22 января, 11:31, 2024 г.
В исправительной колонии № 47 Каменска-Уральского при неизвестных обстоятельствах скончался заключенный Андрей Лопатин. Он с сентября 2022 года заявлял о коррупции в колонии, подпольной торговле телефонами и продуктами, а также о ночном труде осужденных, рассказал It’s My City правозащитник Алексей Соколов.

Фото: Елена Елизарова / It's My City
«Это произошло на прошлой неделе. Как его мама говорит, он пропал, четыре дня не звонил, а потом на прошлой неделе сообщили, что он умер. Я готовлю жалобу по факту смерти моего подзащитного. Мы не видели ни трупа, ни заключения экспертов», — рассказал Соколов.
Заключенный Андрей Лопатин, с ноября 2020 года отбывавший наказание в ИК № 47, в 2022 году неоднократно жаловался, что в колонии торговали мобильными телефонами за 15 тыс. рублей, облегченными условиями содержания, продуктами и сигаретами, а за 5 тыс. рублей можно купить на месяц больничную койку, чтобы отдохнуть. Также Лопатин утверждал, что существовала практика ночных работ в цехе по производству выпечки.
Заключенный, утверждается в жалобе, написанной 16 сентября 2022 года, в начале своего срока был завербован администрацией колонии, а именно оперативником А. Кузнецовым. Осужденный докладывал о продаже мобильников в колонии, сам пытался неоднократно купить телефон и платил за место в больнице при колонии.
Позже заключенный жаловался в ГУФСИН по Свердловской области на то, что ему не возвращали деньги за оплаченный лишний месяц в больнице, а также за мобильник, который Лопатин пытался приобрести с согласия оперативника Кузнецова. Однако администрация колонии не подтверждала эти доводы. В письме погибшего заключенного утверждалось, что это происходило после того, как администрация колонии вместе с проверяющими из ГУ ФСИН угрожала ему ШИЗО и строгими условиями содержания, если он не опровергнет свои слова.
Соколов подавал заявление СКР о фактах коррупции и вымогательства со стороны сотрудников ИК-47, но следовали отказались возбуждать уголовное дело. Соответствующее постановление датировано 8 февраля 2023 года, но Соколов получил его на руки только в декабре. По словам правозащитника, в мае, то есть после отказа в возбуждении дела, его и мать заключенного дополнительно опрашивали следователи.
В пресс-службе ГУ ФСИН по Свердловской области It’s My City заявили, что заключенный умер в больнице при колонии «на днях». Его доводы, подчеркнули в пресс-службе, правоохранительные органы не подтвердили.