9 ноября, 15:20, 2023 г.
Росавиация отозвала свой отчет по результатам расследования посадки самолета «Уральских авиалиний» в пшеничном поле в Новосибирской области. В итоге было решено провести дорасследование и создать новую комиссию, так как в руководстве Росавиации оказались недовольны результатами первого расследования, пишут «Известия».

Экипаж борта «Уральских авиалиний», севшего в пшеничном поле. Фото: пресс-служба авиакомпании
В предыдущую комиссию входили представители Уральского и Северо-Западного МТУ Росавиации, «Уральских авиалиний», западного-сибирского филиала «Госкорпорации по организации воздушного движения», а также дочерней компании S7 Airlines по техобслуживанию самолетов «С7 Инжиниринг».
В новой комиссии назначили нового председателя и включили в состав только представителей «Аэрофлота», «Авиашколы Аэрофлота», «Уральских авиалиний» и Уральского МТУ Росавиации. Также к новому расследованию разрешили привлекать сторонних специалистов по необходимости.
Самолет «Уральских авиалиний» совершил экстренную посадку у села Каменка недалеко от Новосибирска утром 12 сентября. Лайнер летел из Сочи в Омск, на борту находился 161 пассажир. В авиакомпании утверждали, что при заходе на посадку в Омск в самолете отказала одна из гидросистем. При отказе гидравлики посадочная дистанция может увеличиваться, поэтому пилот решил сесть не в Омске, где короткая посадочная полоса, а в Новосибирске. По пути лайнер сопровождал сильный ветер, выпущенные створки шасси усилили расход топлива, командир решил, что топлива может не хватить для посадки в Новосибирске, и сел в поле.
Первая комиссия Росавиации пришла к выводу, что инцидент произошел по следующим причинам:
- ошибка экипажа в определении фактического положения шасси и створок после отказа гидросистемы;
- необоснованное решение пилотов лететь до запасного аэропорта в Новосибирске — экипаж неправильно рассчитал количество топлива, не учел повышенный расход топлива с учетом выпущенных шасси, из-за чего пришлось вынужденно подбирать площадку для посадки;
- отсутствие контроля за расходом и остатком топлива;
- неоптимальное распределение нагрузки в экипаже в экстренной ситуации, что не позволило пилотам принять верное решение о дальнейших действиях после отказа гидросистемы.
Накануне троих бортпроводников, которые работали на самолете, уже допустили к полетам. Пилоты Сергей Белов и Эдуард Семенов все еще не вернулись к работе из-за расследования.