Екатеринбуржец Егор Горе работает на заводе и делает стрит-арт — от милых детских рисунков до члена на гараже
В насыщенном уральском мире стрит-арта Екатеринбурга художник Егор Горе (или Горе Егор) — фигура довольно заметная. Он создавал работы для партизанского фестиваля «Карт-бланш» и нефестиваля «Штабель», делал совместные арты с художниками Ромой Инком и t3p3i3. Но большая часть его творчества — это личные высказывания. С одной стороны, это могут быть сказочные персонажи и детские рисунки, а с другой, бандитские группировки или половые органы.
Мало кто знает, что за пределами художественной жизни Егор работает фрезеровщиком, а до этого был чернорабочим на стройке и мастером по созданию реквизита для косплееров. It’s My City побывал в мастерской Егора Горе и поговорил с ним о списке из ста работ, который он загадал на годы вперед, о том, почему ему нравится работать на заводе, и как создание остросоциальных артов довело его до депрессии.
— Как ты вообще начал заниматься стрит-артом?
— Еще в школе рисовал граффити. На втором или третьем курсе нашел подработку в галерее «Свитер»: занимался монтажом, демонтажем, делал свет, строил или ломал стенки, если надо было, таскал тяжелое, помогал делать работы. Там уже и родился интерес к стрит-арту. Когда уже работал чернорабочим, рисовал в составе арт-группы «Злые».
— Но ты получил архитектурное образование. Почему в итоге не пошел по этому пути?
— Я пробовал, работал на стройке. Сначала пошел туда чернорабочим, после того как закончил «шарагу». Работал отбойным молотком, а потом меня посадили за компьютер, потому что хорошо знал программы. Я исправлял чертежи. Например, строители построили стенку, но не так, как в чертежах, так часто бывает. Поэтому мне нужно было измерить, как они построили, а потом перенести это на чертежи. Но идти дальше в этом направлении я не захотел, мне больше хотелось быть художником.
— Ты совмещаешь стрит-арт с работой на заводе. Как ты туда попал? И сложно ли сочетать такие разные сферы жизни?
— Я работаю фрезеровщиком на заводе на Вторчермете, создаю детали. Я пошел туда, чтобы научиться работать на станке, потому что мне нравится учиться новому и работать руками. До этого я лет пять работал в мастерской и делал костюмы, маски и реквизит для косплея. Мне это нравилось, мне всего хватало, был свободный график. Но когда ввели санкции, мастерская закрылась, так как почти все заказы были из-за рубежа. Пришлось искать новую работу.
Я пытался устроиться в художественный магазин продажником, но когда проходил стажировку, мне это не очень понравилось. Хотя сейчас понимаю, что у этой работы есть свои фишки, например, учишься общаться с совершенно разными людьми и находить к ним подход. Это очень полезно.
Потом я увидел вакансию «ученик оператора ЧПУ» (ЧПУ — станок с компьютерным управлением — прим. ред.). Брали прямо с улицы, всему обучали, никакого специального образования не было нужно. Устроился, меня всему научили с нуля. Работаю уже полтора года. Я работаю в основном за компьютером: пишу управляющую программу, ставлю заготовку на станок, он сам все делает, а я наблюдаю, чтобы процесс проходил корректно.
График 2/2, поэтому удается совмещать со второй работой — стрит-артом и коммерческими проектами. Хотя в этом году я сделал всего две уличные работы, не считая заказов, когда что-то оформлял. Мало, но я исправлюсь.
— Я слышала, что ты поставил перед собой необычную, но амбициозную цель — сделать сто стрит-арт-работ. Расскажи, пожалуйста, для чего ты это делаешь?
— Да, я правда составил такой список, когда начал работать под своим текущим псевдонимом, с весны 2019 года. Я решил, что сделаю сто работ и таким образом смогу обрести собственный стиль. Проанализирую, что мне из этого больше всего нравилось делать в плане техники, материалов и концепций, а затем решу, какого направления буду придерживаться.
— Какие работы входят в этот список и сколько уже работ в нем есть?
— Я выписывал все идеи, которые мне приходят в голову. Абсолютно разные по жанру, масштабу и смыслам. Если бы я считал все подряд, то уже давно достиг этой сотни. Но каждая работа должна быть особенной и отражать то, как я внутренне для себя ее определяю. У меня постоянно повышается планка, поэтому многие работы из списка спустя время вычеркнул. Наверное, я так исключил половину идей. Список выполнен на треть: в нем от 25 до 30 работ, я уже потерял счет. Надо будет заново посчитать.
— Есть ли у тебя любимые работы?
— Мне нравится «Вкусно и точка» и «Вот что я люблю». Говорят, очень реалистично получилось.
Еще одна работа не уличная и не галерейная, просто сердце-«валентинка».
— Часто твои работы — это реакция на что-то актуальное или резонансное. Например, «Городские легенды» — пересказ событий девяностых и начала нулевых, также ты касался темы ковида и самоизоляции, сноса здания ПРОМЭКТа на Декабристов, а в прошлом году появилась «Вкусно и точка». Получается, что для тебя искусство — это способ осмысления происходящего вокруг? Или «искусство ради искусства» тебе тоже близко?
— Идеи таких работ возникают в моменте, я не беру их из своего списка. Пришла в голову какая-то смешная идея — реализовал. Что для меня ближе, «социалка» или чистое искусство, пока не решил, поэтому я и делаю эти сто работ. Так я найду ответ, что из этого мне больше нравится.
Я создаю и смешные работы, и стрит-арт, связанный со сказками или фольклором. Но, конечно, есть и остросоциальные и трагичные работы, и когда я их делал, столкнулся с депрессией. Год назад на фоне этого всего я попал в больницу и сейчас принимаю антидепрессанты.
— Сочувствую тебе. Когда ты рисуешь такие работы, тебе становится хуже, так как погружаешься в это состояние еще сильнее, или, наоборот, освобождаешься от эмоций и становится легче?
— Наверное, выплескиваю, что накопилось внутри, и становится легче.
— Еще одна серия твоих работ, которая отличается от остальных, детские рисунки. В чем идея проекта?
— Да, у меня будет целая серия с моими детскими рисунками. Я нашел свою старую тетрадь по литературе за второй класс: мы читали разные рассказы, книги, а потом нам давали задание нарисовать что-нибудь к ним. Тетрадь у меня небольшая, когда она закончится, пойду у других детей «забирать» рисунки.
— Какие эмоции у тебя вызывают эти рисунки? Ты ностальгируешь, перенося их на стену?
— Да, отчасти это ностальгия. Я в первый раз нарисовал подобную работу на «Штабеле» (нефестиваль уличного искусства, организованный в 2021 году Алеком Девятаевым — прим. ред.). Но это был не детский рисунок, а стилизация. Дети же рисуют совсем не как взрослые. Взрослый человек не может нарисовать, как ребенок, потому что на него накладываются шаблоны того, как должны выглядеть вещи. Я хотел показать именно это.
— Некоторые художники из Екатеринбурга уехали после начала военных действий в Украине. Не думал ли ты о том, чтобы тоже переехать?
— У меня были сомнения, метался. Мне было непонятно, куда и зачем ехать. От мобилизации я не скрывался, потому что там, где я работаю, сделали бронь. Я волновался, что теперь не смогу рисовать на улице. У меня был такой страх. Но, как мы видим, все нормально, рисую. «Вкусно и точка» сделал как раз в прошлом году.
— А раньше никогда не боялся рисовать на улицах?
— Когда только начинал, да. Сейчас я настолько привык, что могу пойти среди дня и начать рисовать у всех на виду. Людям нравится, они подходят, спрашивают, можно с ними поговорить. Даже когда «Вкусно и точка» рисовал. Когда были только наброски, они не понимали, что будет в итоге, а когда уже почти заканчивал, больше подходили посмеяться.
— Не сталкивался ли ты с агрессией от горожан?
— Такого не помню, в целом люди реагировали спокойно. Даже если и бывают конфликты со стороны прохожих, то решаю их на словах, договариваюсь. Например, когда рисовали на заброшке для выставки, пришел охранник, чтобы выяснить, что у нас происходит. Ему было все равно, что мы рисуем, он просил, чтобы мы ничего не спалили. Сначала диалог у нас с ним шел не очень, но потом я начал его заново: вежливо представился, объяснил, что и зачем мы делаем. В итоге все разрешилось.
— Ты переживаешь за свои уличные работы, если их закрашивают или вандалят?
— Нет. В городе осталось не больше десяти моих работ, остальные закрашивали. Поэтому у меня совсем никаких переживаний по этому поводу. У меня есть на память фотографии работ.
— Как объяснять смысл работ, их важность тем, кто негативно настроен к современному уличному искусству?
— Не все современное искусство, как показала практика, воспринимается в штыки. Если даже люди негативно настроены, им может что-то понравиться из того, что делают современные художники. Опять же, понравиться всем невозможно.
— А кто тогда твоя аудитория?
— Я стараюсь рисовать понятно. Если в работе что-то зашифровано, она не очень понятная, то, судя по соцсетям и новостям, люди не всегда правильно понимают посыл. Бывает, просто не понимают, а бывает, что искажают смысл, который я закладывал. Журналисты иногда как-то не так описывали работу, ошибочно ее интерпретировали. Поэтому я в итоге стал рисовать более понятно, даже, наверное, «скатился» в реализм.
— Получается, тебе важна реакция окружающих на твои уличные работы?
— Да, в половине случаев могу отследить, что пишут, например, в телеграм-каналах. Мне интересно, что говорят. За другими художниками особо не слежу, не знаю, кто что рисует. Я мало с кем из них знаком лично, а имен некоторых даже не знаю. Какое-то время я боялся неосознанного копирования со своей стороны, хотел быть более самобытным. Сейчас уже не боюсь, даже иногда смотрю на улицах и беру на заметку: надо попробовать так же. Или в Instagram* что-то сохраняю, а потом, конечно же, забываю и это все не смотрю.
— Нравится ли тебе Екатеринбург? Меняется ли он, на твой взгляд, в лучшую сторону? Какие у города есть минусы?
— Конечно развивается. Я помню, как он выглядел в моем детстве, и сравнить, какой он сейчас — это же совсем разные города! Но мне не нравится, что у нас разрушают красивые исторические здания. Они остались точечно, но из-за бюрократии и еще по каким-то причинам их уничтожают, очень жалко. В последний раз меня расстроило, что раскопали берег рядом с садом Нурова. Это же была часть природного ландшафта. И неизвестно, что теперь будет с берегом.
— А что нравится в Екатеринбурге?
— Фестивали «ЧО», «Стенограффия», «Карт-бланш».
— Некоторые горожане сейчас грустят по «Карт-бланшу» и ругают «Стенограффию» за «беззубость». Что ты думаешь по этому поводу, какой позиции придерживаешься?
— У «Карт-бланша» сейчас очень сложно с организацией, поэтому пока у нас фестиваль не проводится, не до этого. А ругать «Стенограффию» странно. Им нужно безумно много согласовывать работы, чтобы всех все устраивало, поэтому «Стенограффию» не получится сделать «Карт-бланшем». Это разные фестивали, в этом их преимущество.
— Тебя привлекали к созданию мерча для Эльмаша. Тогда ты говорил, что ассоциируешь себя в том числе с этим районом, так как там рос. Как ты думаешь, почему в последние несколько лет стал модным «районный» патриотизм?
— Наверное, районы, по крайней мере раньше, были более обособленными, один отличался от другого. Люди жили там в детстве и видели эти отличия, а сейчас у них просыпается ностальгия. Даже принт для футболки, который я сделал, это тоже про ностальгию. Мы же формируемся из всего того, чему нас научили в детстве, что мы успели впитать, что нас окружало, в том числе дворы, улицы, дома. Поэтому появление локальной идентичности — это то, что должно было само собой произойти. Люди, вспоминая свое детство и юность, хотят повторить приятные моменты из них. Урал, Екатеринбург, Уралмаш, Центр — все это обосабливается, что делает среду более пестрой.
— А с каким районом ты себя соотносишь?
— Я же жил не только на Эльмаше, а в разных районах. Например, на Широкой Речке, и мне там нравилось. Рядом с домом находилась мастерская (где Егор делал реквизит для косплея — прим. ред.), не было сумасшедшей движухи, как в центре. Дойдешь до последней линии домов, начинается лес, можно там погулять. Жил также на ВИЗе, недалеко от пруда, там мне тоже нравилось, поэтому мне сложно причислять себя к какому-то одному району. Я соотношу себя просто с Екатеринбургом.
*Принадлежит Meta, признанной в России экстремистской организацией
1. Редакция ItsMyCity.ru (далее IMC) предлагает вам осуществить пожертвование в любой удобной вам форме на следующих условиях.
2. Настоящее предложение является предложением коллектива IMC заключить с любым, кто отзовется на данное предложение (далее — Жертвователь), договор пожертвования, на условиях, предусмотренных ниже.
3. Предложение вступает в силу со дня, следующего за днем ее размещения на сайте IMC в интернете по адресу itsmycity.ru/donate (далее - Сайт).
4. Предложение действует бессрочно. IMC вправе отменить предложение в любое время без объяснения причин. В предложение могут быть внесены изменения и дополнения, которые вступают в силу со дня, следующего за днем их размещения на Сайте. Недействительность одного или нескольких условий предложения не влечет недействительности всех остальных условий предложения.
5. Соглашаясь с предложением, Жертвователь дает свое согласие на получение транзакционных писем от IMC, подтверждающих совершение платежа.
6. Жертвователь безвозмездно передает в собственность IMC денежные средства в размере, определяемом Жертвователем, на цели, указанные в п. 7 данного предложения.
7. Назначение пожертвования: средства считаются поступившими на ведение уставной деятельности и содержание IMC.
8. Датой осуществления пожертвования является дата поступления денежных средств от Жертвователя на счет IMC.
9. IMC вправе в любое время до передачи ей пожертвования и в течение 15 дней после передачи пожертвования от него отказаться. В случае отказа от пожертвования после передачи пожертвования IMC возвращает пожертвование в течение 15 дней после принятия решения об отказе. В случае невозможности передать пожертвование Жертвователю пожертвование остается в распоряжении IMC.
10. Жертвователь вправе отказаться от своего пожертвования в течение 15 дней со дня совершения транзакции. О своем желании Жертвователь извещает IMC по электронной почте, по адресу editor@itsmycity.ru.
11. IMC обязуется вернуть денежные средства в течение 15 дней с момента заявления Жертвователя.
12. Совершая действия, предусмотренные данным предложением, Жертвователь подтверждает, что ознакомлен с условиями и текстом настоящего предложения, целями деятельности IMC, осознает значение своих действий, имеет полное право на их совершение и полностью принимает условия настоящего предложения.
13. В соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» Жертвователь настоящим дает свое согласие на обработку своих персональных данных любыми не запрещенными законом способами для целей исполнения настоящего предложения.
Процессинговый центр CloudPayments защищает и обрабатывает данные Вашей банковской карты по стандарту безопасности PCI DSS 3.2. Передача информации в платежный шлюз происходит с применением технологии шифрования SSL. Дальнейшая передача информации происходит по закрытым банковским сетям, имеющим наивысший уровень надежности. CloudPayments не передает данные Вашей карты нам и иным третьим лицам. Для дополнительной аутентификации держателя карты используется протокол 3D Secure.
В случае, если у Вас есть вопросы по совершенному платежу, Вы можете обратиться в службу поддержки клиентов платежного сервиса по электронной почте support@cloudpayments.ru.
Предоставляемая Вами персональная информация (имя, адрес, телефон, e-mail, номер кредитной карты) является конфиденциальной и не подлежит разглашению. Данные Вашей кредитной карты передаются только в зашифрованном виде и не сохраняются на нашем Web-сервере.
Мы рекомендуем вам проверить, что ваш браузер достаточно безопасен для проведения платежей онлайн, на специальной странице.
Безопасность обработки Интернет-платежей гарантирует ООО «КлаудПэйментс». Все операции с платежными картами происходят в соответствии с требованиями VISA International, MasterCard и других платежных систем. При передаче информации используются специальные технологии безопасности карточных онлайн-платежей, обработка данных ведется на безопасном высокотехнологичном сервере процессинговой компании.
Федеральный закон РФ № 152-ФЗ «О персональных данных» — федеральный закон, регулирующий деятельность по обработке (использованию) персональных данных.
Интернет проект www.itsmycity.ru (далее – URL, «мы») серьезно относится к вопросу конфиденциальности информации своих клиентов и посетителей сайта www.itsmycity.ru (далее – «вы», «посетители сайта»). Персонифицированной мы называем информацию, содержащую персональные данные (например: ФИО, логин или название компании) посетителя сайта, а также информацию о действиях, совершаемых вами на сайте www.itsmycity.ru. (например: заказ посетителя сайта с его контактной информацией). Анонимными мы называем данные, которые невозможно однозначно идентифицировать с конкретным посетителем сайта (например: статистика посещаемости сайта).
Мы используем персонифицированную информацию конкретного посетителя сайта исключительно для обеспечения ему качественного оказания услуг и их учета. Мы не раскрываем персонифицированных данных одних посетителей сайта www.itsmycity.ru другим посетителям сайта. Мы никогда не публикуем персонифицированную информацию в открытом доступе и не передаем ее третьим лицам. Исключением являются лишь ситуации, когда предоставление такой информации уполномоченным государственным органам предписано действующим законодательством Российской Федерации. Мы публикуем и распространяем только отчеты, построенные на основании собранных анонимных данных. При этом отчеты не содержат информацию, по которой было бы возможным идентифицировать персонифицированные данные пользователей услуг. Мы также используем анонимные данные для внутреннего анализа, целью которого является развитие продуктов и услуг www.itsmycity.ru
Сайт www.itsmycity.ru может содержать ссылки на другие сайты, не имеющие отношения к нашей компании и принадлежащие третьим лицам. Мы не несем ответственности за точность, полноту и достоверность сведений, размещенных на сайтах третьих лиц, и не берем на себя никаких обязательств по сохранению конфиденциальности информации, оставленной вами на таких сайтах.
Мы делаем все возможное для соблюдения настоящей политики конфиденциальности, однако, мы не можем гарантировать сохранность информации в случае воздействия факторов находящихся вне нашего влияния, результатом действия которых станет раскрытие информации. Сайт www.itsmycity.ru и вся размещенная на нем информация представлены по принципу "как есть” без каких-либо гарантий. Мы не несем ответственности за неблагоприятные последствия, а также за любые убытки, причиненные вследствие ограничения доступа к сайту www.itsmycity.ru или вследствие посещения сайта и использования размещенной на нем информации.
По вопросам, касающимся настоящей политики, просьба обращаться по адресу donate@itsmycity.ru
Юридическое лицо
ИП Колезев Дмитрий Евгеньевич
ИНН 667116912412
ОГРН 317665800061970
Адрес: 620025, г. Екатеринбур, ул. Мамина-Сибиряка, 126, оф. 299
Сделанный платеж можно отменить в течение 15 дней после его совершения. Для этого напишите на почту donate@itsmycity.ru, указав email, оставленный при регистрации платежа, а также указав номер платежа, который будет указан в письме, полученном после осуществления платежа.
Если вы хотите отменить регулярную подписку на платежи, напишите на donate@itsmycity.ru, также указав ваш email и номер платежа.