14 февраля, 12:44, 2023 г.
Правительство Свердловской области не будет отдавать в концессию северную часть Екатеринбургской кольцевой автодороги (ЕКАД). Об этом сообщил министр транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области Василий Старков на пресс-конференции ТАСС. По его словам, весь 2022 год власти рассматривали варианты сотрудничества с частными компаниями, введения платности будущего участка ЕКАД, но в итоге правительство решило отказаться от этих идей.

Фото: Марина Молдавская / It's My City
Северный участок ЕКАД собираются отремонтировать за 18,5 млрд рублей, все работы будет выполнять компания «Трест Уралтрансспецстрой». По условиям техзадания, дорогу необходимо расширить до шести полос. Подрядчику предстоит обновить 14 км трассы. Ранее власти обсуждали возможность введения платного проезда по этому участку трассы, однако теперь от этого варианта отказались. Это связано с тем, что чиновники не смогли разработать единообразную схему, по которой потом будет взыматься плата за проезд по дороге.
«В начале года управление автомобильных дорог заключило государственный контракт на реконструкцию участка от Тюменского тракта до Режевской развязки. Перед управлением поставлена задача в максимально сжатые сроки подготовить проектную документацию с учетом того, что объект в этот раз реализуется под ключ», — сказал Василий Старков.
Этот участок ЕКАД, по словам министра, является наиболее загруженным, так как через него автомобилисты объезжают город, если едут, например, в Нижний Тагил. Реконструировать это полукольцо ЕКАД власти намерены в ближайшие пять лет.
В сентябре 2022 года в Екатеринбурге наконец замкнули ЕКАД. В мероприятии по видеосвязи поучаствовал президент Владимир Путин. Дорожный долгострой протяженностью в 94 километра ждали практически полвека: проект начали разрабатывать в 1970-х, к стройке приступили в 1990-х, потратили на нее миллиарды рублей и никак не могли закончить почти тридцать лет.