Дизайнеры и архитекторы в Екатеринбурге занялись разработкой туристического кода города. Его цель — облагородить и сделать привлекательными для туристов Плотинку, Исторический сквер и улицу Вайнера. Чтобы добиться этого, городу нужно представить хороший проект и выиграть 250 млн рублей в федеральном конкурсе. Но без участия горожан этой победы будет сложно добиться.
В колонке для It’s My City кураторы сообществ «Открытый консорциум» и «Дизайн-код Екатеринбурга» Илья Полянских и Паша Омелёхин рассказали, какие проблемы есть у этой части города, как их можно исправить и как в этом могут помочь обычные екатеринбуржцы.
— Граница туристического кода затрагивает центр Екатеринбурга в квадрате улиц Горького — Малышева — Ленина — Вайнера. Это граница первого этапа туристического центра города — огромной территории, где концентрируется максимальное число туристов и гостей города. Со временем нам нужно проработать все участки, но сейчас речь идет о 98 га. В этот участок входят и значимые для города места — Исторический сквер, Плотинка и часть набережной Городского пруда в границах бывшей заводской крепости.
Фото: Саша Зубковский / It's My CityВ проект, над которым мы работаем, уже вошли концепции и решения, которые мы спроектировали также при участии горожан — проект реконструкции набережной Городского пруда и реновации улицы Вайнера. Их мы будем адаптировать под эту задачу. Сейчас же важно вместе с жителями города обсудить значимость Исторического сквера и Плотинки, понять, как используются эти территории, и сделать так, чтобы сюда можно было приходить не только по праздникам или выходным.
31 мая мы проведем воркшоп в Музее архитектуры и дизайна, где обсудим с горожанами, что можно улучшить. Все наработки оттуда мы также включим в итоговый проект и объединим их в одну дизайн-систему города, над которой уже пять лет работает «Дизайн-код Екатеринбурга». В эту систему входит все, что вы видите вокруг — айдентика, навигация, оформление фасадов и вывесок, подходы к благоустройству, покрытия, ландшафтная архитектура, МАФы (скамейки, урны).
— Ужасный запах воды. Он отталкивает горожан и гостей от длительного пребывания в центре. Конечно, это глобальная проблема, и она решается не быстро, но важно ее обозначить и подумать, с чего начать.
— Устаревшее благоустройство. Проект реализовали 50 лет назад, можно похвалить разработчиков, которые работали над концепцией, которая прослужила так долго, это хороший срок для городской среды. Сейчас она функционально и морально нуждается в обновлении. Нужно добавить новые сервисы и сценарии. Пока горожане приходят сюда, только чтобы посидеть на скамейке или на траве, посмотреть на артистов, выступающих в праздники. Нужно, чтобы сюда хотелось приходить ежедневно и не только на мероприятия.
Фото: Саша Зубковский / It's My City— Темно. Участок Аллеи Камней у Музея архитектуры и дизайна плохо освещается, там не хочется лишний раз проходить мимо по вечерам и непонятно, как взаимодействовать с теми же чугунными заводскими станками (артефактами). Если их правильно подсветить, то они станут более привлекательными.
— Функциональное наполнение зданий. Ансамбль музеев, ресторанов, ритейла на первых этажах должен дополнять друг друга. Здесь нужна помощь не только горожан, но операторов и стейкхолдеров, чтобы обсудить совместное взаимодействие и варианты использования территорий.
Фото: Саша Зубковский / It's My City— Несоответствующие уровню города форматы торговли и развлечений. Мы говорим об аттракционах, батутах, продаже кальянов — всего того, что напоминает о курортных городах. Они подходят для набережных Туапсе и Анапы, но не для города-миллионника, который стремится быть мировым.
— Доступность и проницаемость. На коляске или велосипеде, с детьми проблематично спуститься к набережной, приходится искать единственный спуск.
Фото: Саша Зубковский / It's My City— Перепутано направление «Европа-Азия» на столбе возле колледжа Ползунова. Это комичный визуальный косяк. Здесь же стоит странная конструкция, что-то вроде курилки, которая перекрывает старинные красивые ворота.
— Руинированные ворота бывшего завода (белые ворота с решетками на входе с разных сторон). Три из четырех ворот в плачевном состоянии, а это исторически и эстетически важные для центра архитектурные сооружения.
— Закрытый переход на другую сторону Плотинки. Сейчас он используется как склад для утвари коммунальщиков. Там же можно сделать центр гостеприимства, филиал туристического центра, общественное пространство и так далее. Об этом нужно подумать вместе с горожанами.
— Нет туалетов. Без комментариев.
— Маргинальный переход с граффити Цоя. Здорово, что это место обрело свою субкультуру, но оно стало маргинальным, не хочется лишний раз там проходить. Одна просьба к оператору территории — просто наведите порядок.
Фото: Саша Зубковский / It's My City— Фиксировать и поддерживать традиции. На Плотинке одним из значимых и узнаваемых горожанами символов стали шахматисты. Нужно подумать, как сохранить и развивать игры в шахматы как идентичность этого места.
— Обновить позиционирование зданий. Например, сделать более открытым Краеведческий музей — убрать решетки, обновить прилегающую территорию и сделать ее более привлекательной и открытой для гостей. Возможно, это сразу отразится на посещаемости
— Мы приглашаем на воркшоп и дизайн-игру всех горожан, кому есть, что сказать, и кто хочет, чтобы его идеи были реально услышаны. Кто-то давно мечтал приложить руку к улучшению Екатеринбурга — это правда хорошая возможность. Обсуждения с горожанами пройдут в Музее архитектуры и дизайна 31 мая в 19:00.
В начале июня мы представим концепцию главе Екатеринбурга и главе Ростуризма Зарине Догузовой. После этого власти решат, так ли нужны Екатеринбургу деньги на реализацию туристического центра. У нас есть шанс показать, что они нам, горожанам, очень нужны.
Публикации рубрики «Мнения» выражают точку зрения их авторов