Для многих из нас банк — это по-прежнему место, где можно исключительно обменять-положить-получить деньги или взять кредит. Но в цифровую эпоху возможности банков постепенно выходят за рамки финансов. Так, например, Сбер решил добавить к своим офисам услуги почты или магазина.
Одно из таких мультиформатных отделений недавно открылось в Екатеринбурге по адресу ул. Гагарина, 35б. Соотношение банковских и небанковских сервисов здесь составляет 70/30.

Фото: Арина Томашова/It’s my city
На первый взгляд, это привычный, хоть и обновленный клиентский офис Сбера. Здесь есть кассы, операторы, которые помогут оформить нужную финансовую услугу. В зоне ожидания с удобными диванами можно выпить кофе — там поставили кофе-машину.

Фото: Арина Томашова/It’s my city
Есть и банкоматы, но пользоваться ими можно уже без карты. Они оснащены системами биометрии, как многие смартфоны. Достаточно один раз «синхронизировать» свое лицо через встроенную камеру, а после можно совершать любые операции через банкомат, даже если забыл карточку дома.

Фото: Арина Томашова/It’s my city
Другие новые сервисы в отделении связаны с расширенной экосистемой Сбера. Например, есть пункт СберЛогистики, где можно получить заказ из онлайн-магазина или отправить посылку. Для этого нужно упаковать ее на специальной стойке и оставить в ячейке постамата.

Фото: Арина Томашова/It’s my city
Отдельная история — стенд с умными устройствами от Сбера. С помощью смарт-дисплея можно разобраться, как работает «Умный дом», купить подписку на СберЗвук или познакомиться с виртуальными помощниками семейства «Салют» и протестировать голосовое управление гаджетами.

Фото: Арина Томашова/It’s my city
Есть и совсем непривычные для банка услуги: в новом офисе можно примерить одежду или обувь, которую заказали в СберМегаМаркете. Если вещь не подошла, ее можно оставить здесь же и получить возврат денег через личный кабинет маркетплейса. Новые услуги в отделении банка отвечают духу времени и запросу клиентов, говорят его руководители.

Фото: Арина Томашова/It’s my city
«Клиенты Сбера сейчас приходят не только за финансовыми услугами, но и за тем, чтобы приобрести умные гаджеты или получить заказанные через интернет товары», — рассказал управляющий Свердловским отделением Сбербанка Владислав Шиленко.

Фото предоставлено пресс-службой Сбербанка
СберМегаМаркет строит серьезные планы. К декабрю по числу заказов и популярности у жителей Екатеринбурга он вошел в тройку маркетплейсов-лидеров, утверждают руководители банка. В их планах на следующий год — еще больше укрепить свои позиции. Сбер собирается делать это за счет быстрой доставки и удобных вариантов получения товаров. Поэтому, кроме расширения функционала офисов Сбера, уже начали открываться отдельные пункты выдачи заказов СберМегаМаркета.

Фото: Арина Томашова/It’s my city
«Мы считаем, что догнать традиционных лидеров — это абсолютно реальная задача. Даем сервис и опираемся на доверие клиентов», — говорит глава Уральского Сбера Дмитрий Суховерхов.

Фото предоставлено пресс-службой Сбербанка
Однако в банке подчеркивают, что финансовые услуги все равно остаются наиболее приоритетными.
«Финансовый бизнес по-прежнему останется основным направлением деятельности банка. Эти услуги были и не меняются для клиента. И здесь наша цель — также качественный сервис», — объясняет Суховерхов.

Фото: Арина Томашова/It’s my city
Новое отделение Сбера на улице Гагарина теперь работает по удлиненному графику — 12 часов (с 9:00 до 21:00) все семь дней в неделю.
Партнерский материал.