Розничные цены на одежду и обувь осенью могут вырасти на 10–15%, а в начале 2022 года коллекции прибавят в стоимости 18–20%. Такие прогнозы дают торговые сети в связи с растущими расходами на логистику и сырье, а также ослаблением рубля.

Фото: Марина Молдавская / It’s My City
О возможном росте цен предупреждают владелец компании «Глория Джинс» Владимир Мельников, основатель Zenden Group (обувные салоны Zenden Group, Thomas Munz и Mascotte) Андрей Павлов, а также президент сети Baon Илья Ярошенко, пишет РБК.
С чем связан рост цен?
• Морские грузоперевозки из Азии в Европу из-за пандемии и сбоев в китайских портах выросли в стоимости в 5–6 раз. В 2020 году доставить контейнер из Азии стоило 3 тыс. долларов, сейчас цены поднялись до 10 тыс. долларов. Чем габаритнее или дешевле товар, тем дороже его доставка.
• За полгода хлопок подорожал на 35%. Выросла стоимость синтетических материалов, в которых задействованы нефтепродукты.
• Ослабление рубля к доллару и евро также играет роль — цены корректируются в большую сторону в связи с растущим курсом.
• Растут инвестиции в открытие новых магазинов, а с прошлого года цены на стройматериалы, дерево и металл постоянно поднимаются и бьют рекорды.
Однако повышать цены собираются не все ритейлеры. Так, гендиректор Melon Fashion Group (бренды Zarina, BeFree, Love Republic, Sela) Михаил Уржумцев заявил, что в его магазинах цены остаются на уровне 2019 года.