Молодые екатеринбургские дизайнеры получили бесплатную точку продаж в «Меге». Фоторепортаж It’s My City
18+

«Это фантастика для начинающего»

Молодые екатеринбургские дизайнеры получили бесплатную точку продаж в «Меге». Фоторепортаж It’s My City

4 Апреля, 12:16, 2021 г.
Автор: Диана Кучина
Фото: Марина Молдавская/It’s My City

Начинающим уральским предпринимателям предоставили бесплатную торговую площадку в екатеринбургском торговом центре «Мега». Это полноценный бутик, где владельцы fashion-брендов смогут продавать свою продукцию и не платить за аренду. Для этого им пришлось показать свое мастерство на модном показе, ставшем финальным этапом конкурса, который проводил Свердловский областной фонд поддержки и предпринимательства и министерство инвестиций и развития региона. В партнерском материале рассказываем и показываем, какое шоу устроили уральские модельеры.

Сегодня фудкорт торгового центра превратился в творческий fashion-кластер MEGA START-UP, где собрались инфлюенсеры, десятки уральских предпринимателей, журналисты, модели и представители модной индустрии Екатеринбурга. 

Гости выкладывали в соцсети сториз и фото: рассказывали о новых возможностях для предпринимателей и просто делились красотой.

Конкурс для представителей брендов начался в марте.

Чтобы стать одним из резидентов площадки, нужно было подать заявку на сайте областного фонда поддержки предпринимательства. Всего была подана 51 заявка, из них жюри отобрали 11 брендов, которые вышли в финал. На мероприятии MEGA START-UP им нужно было принять участие в показе и рассказать жюри, зачем им нужна площадка в торговом центре. 

Дизайнеры волнуются перед началом показа, но это не мешает им знакомиться друг с другом и обмениваться мнениями и опытом.

Тем временем за сценой к выходу на подиум готовятся модели. С ними работают визажисты и стилисты.

Коррективы вносят даже за несколько минут до показа. Ведь на кону — победа в конкурсе и возможность бесплатно стать резидентом торгового центра.

Пока бренды готовятся к презентации, организаторы рассказали, как проходило формирование шорт-листа, какие критерии были для жюри главными. «Было важно, чтобы продукция соответствовала портрету клиента торгового центра и вписывалась в его концепцию, в том числе отражала ценности бережного отношения к окружающей среде. Также мы обращали внимание на уникальность торгового предложения, способность обеспечить адекватный трафику „Меги“ объем товара», — рассказал директор Свердловского областного фонда поддержки предпринимательства Валерий Пиличев. 

Такой конкурс — часть большой программы по развитию, формированию и поддержке креативных индустрий Свердловской области. Подобные мероприятия и активности будут интегрироваться в крупнейшие события региона — Ural Music Night, Уральская биеннале современного искусства и другие.

«Темпы развития креативных индустрий существенно выше, чем традиционных отраслей промышленности. Тесная связь креативного сектора с онлайн-инструментами позволяет в меньшей степени зависеть от кризисов. Базовой характеристикой креативных индустрий является применение инновационных технологий в различных областях деятельности: IT, дизайне, архитектуре, музыке, ремеслах, живописи и так далее», — сказала министр инвестиций и развития Свердловской области Виктория Казакова.

Для того, чтобы предоставить дизайнерам еще больше инструментов для развития и поддержки, перед показом на сцене торгового центра провели public-talk. Спикеры обсудили перспективы развития индустрии в регионе и сформулировали ряд новых идей, которые начнут реализовываться в ближайшее время.

Екатеринбургский дизайнер Анна Мамаева объяснила, что подобные мероприятия — то, что необходимо начинающим мастерам на самом старте. Им важны подсказки и поддержка.

«Было бы здорово провести курсы для дизайнеров о том, как строить коллекции, как делать показы, готовить моделей. Дизайнер, который ни разу не выходил на сцену, не знает деталей, и это очень полезные вещи, о которых можно рассказать. И лучше всего об этом расскажут практикующие дизайнеры. Здорово, что есть такая возможность продавать продукцию и размещаться в торговом центре — это фантастика для начинающего дизайнера. Еще им нужны обучающие программы. Можно привлечь к сотрудничеству текстильных партнеров, которые поддерживают начинающих дизайнеров материалом, можно организовать коворкинг-площадки, где можно отшить один размерный ряд своей новой коллекции», — предложила Мамаева.

Коллеги поддержали мнение Анны, а министр инвестиций и развития Виктория Казакова проанонсировала появление новых образовательных площадок и арт-резиденций для потребностей fashion-индустрии.

«В течение этого года у нас появится три новых пространства для развития креативных индустрий, два из которых будут располагаться в Свердловской области и одно в Екатеринбурге. Оператором выступает фонд поддержки предпринимательства. Для бизнесменов появятся новые инструменты финансовой поддержки, образовательные программы, и мы будем помогать продвигать продукцию на внешние рынки», — отметила Казакова.

Также спикеры договорились провести серию прямых эфиров на площадке СОФПП о том, какие какие ошибки совершают начинающие дизайнеры, почему у них не получается продвигать продукцию в современных форматах, как попасть на крупные маркетплейсы и т. п.

Главным шоу стал, конечно, показ. Участников оценивали эксперты из сферы моды: дизайнеры, стилисты, преподаватели Уральского архитектурно-художественного университета и представители торгового центра «Мега».

В показе принимали участие бренды, большая часть которых не старше одного года. У кого-то уже был опыт за плечами в ритейле, кто-то решил начать свое дело после пандемии. 

Несколько дизайнеров предлагали одежду для детей. К примеру, один из участников конкурса выпускает спортивную одежду для девочек, которые занимаются художественной гимнастикой, фигурным катанием, танцами. Создатели бренда сами столкнулись с дефицитом одежды, когда отправили своих детей в спортивные секции. Еще один бренд представил семейную коллекцию. Посмотрите, как стильно выглядят мамы с детьми. 

Но были и опытные игроки рынка, которые уже заявили о себе в стране и в мире. Площадка в торговом центре им нужна для контакта с аудиторией офлайн, получения обратной связи и общения с клиентами.

Были и совсем новички. К примеру, бренд нижнего белья, который существует с осени 2020 года. За это время о марке узнали даже за границей, но его создательница считает, что нужно использовать все форматы. А в конкурсе  главное участие и опыт, а не победа.

Еще один бренд производит повседневную одежду из натуральных тканей. Компании всего 11 месяцев. Один магазин есть в области, другой планируется в Екатеринбурге.  Дизайнеры говорят, что о конкурсе узнали в последний день, но быстро заполнили заявку и приступили к подготовке. Им интересно попробовать силы в массовом ритейле, посмотреть, на сколько их продукция будет пользоваться спросом в массовой продаже.

Были дизайнеры, которые представили вещи-трансформеры. К примеру, из одного пиджака может получится жилет и куртка. Такие вещи можно носить долго, а в пользы в них в несколько раз больше. Кто-то из мастеров показал базовый гардероб, но не в популярных нынче оттенках nude, а в ярких цветах.

И, конечно, не обошлось без элегантной классики. Она будет актуальной всегда.

Перед жюри стояла сложная задача. Пока они совещались, среди гостей мероприятия провели розыгрыши призов от брендов-участников конкурса. 

Среди подарков — панамы, худи, футболки, лонгсливы.

Торжественный и волнительный момент — награждение. Все участники показа получили дипломы финалистов.

Победителями финального этапа стали уральские бренды одежды Mirsali, Pattern, Elliney, интерьерные ароматы и ароматы для дома Aromateria Home fragrance. Уже в апреле их коллекции появятся в торговом центре. 

Но и остальные участники показа также получат право поработать в стартап-корнере в течение года. По словам руководителя отдела по развитию партнерских отношений торгового центра «Мега» Екатерины Головачевой, в каждом из участников есть большой потенциал, так что попробовать свои силы смогут все.

Партнерский материал.