Подрядчик Дендропарка на Первомайской рассказал, как заказчик затягивал работы, а потом расторгнул контракт
18+

Подрядчик Дендропарка на Первомайской рассказал, как заказчик затягивал работы, а потом расторгнул контракт

22 Января, 20:32, 2021 г.

В Екатеринбурге должно было начаться благоустройство Дендропарка на Первомайской, но все еще не готов проект. Проектно-строительная компания «Атлант», с которой парк расторг контракт из-за затянувшихся работ, считает, что заказчик не способствовал сдаче эскизного проекта в срок. Директор компании Артем Шаповалов объяснил It’s My City свою позицию. 

Фото: Марина Молдавская / It's My City

Договор между Дендрологическим парком и «Атлантом» был заключен 17 августа 2020 года. К 18 декабря подрядчик должен был собрать исходные данные, провести комплексные инженерные изыскания, разработать эскизный проект и рабочую документацию. Работы оценивались в 3,7 млн рублей. По информации администрации Екатеринбурга, в какой-то момент с подрядчиком пропала связь, но Шаповалов это отрицает.

«Мы никуда не пропадали. Переписка шла до конца года, последняя встреча была 24 декабря с Дендропарком. За все время от нас порядка 38 писем было отправлено, на них 16 ответов. У нас на исполнение было четыре месяца, каждый день был на счету. Но рассмотрение документов затягивалось месяцами. Первое же письмо о назначении уполномоченного, которому можно отправлять информацию на согласование, было без ответа. Почему такое отношение у заказчика к нам – непонятно. В любом случае мы делали то, что могли, без его участия», — рассказывает директор «Атланта». 

Как Дендропарк затягивал работы

Концепция благоустройства парка была готова к 10 сентября. Подрядчик планировал ее согласовать с Дендропарком, чтобы понять, в каком направлении дальше двигаться в подготовке трех эскизных проектов, как того требовал контракт. Но сделать это получилось лишь через месяц. 

«Сначала заказчик не выходил на связь неделю. Мы связались с администрацией города, оповестили, что он не берет трубки, не отвечает на письма. После чего подключился комитет по экологии и связь пошла. Мы встретились, но ни к чему не пришли — заказчик решил выставить концепцию на общественное обсуждение. Только к концу октября мы ее согласовали. Не понимаю, зачем это надо было затягивать, если это первичный вариант в изготовлении эскизного проекта», — рассказывает Артем Шаповалов.

Подрядчик также долго не мог получить исходные данные от Дендропарка. Например, по его словам, не были определены земельные границы участка. По кадастровой карте площадь парка 88 тыс. кв. метров, в контракте — 96 тыс. кв. метров. Если проектировать с неверными границами, «полетят все работы». 

Переданные комитетом геодезии топосъемки парка были неполными, поэтому «Атланту» пришлось самостоятельно снимать территорию. Помимо этого возникли проблемы с исследованием водоемов. На запрос по сливу паводковых вод по контакту МБУ «ВОИС» от заказчика у «Атланта» потребовали провести анализ химического состава воды в Роспотребнадзоре.  «Я позвонил в Роспотребнадзор — они были в шоке. Сказали, что не делают таких анализов — по сути дела это лужа. Попросил администрацию города содействовать сбросам. Комитет [экологии] вышел на директора „ВОИСа“, у нас состоялась встреча. Он сказал, что даст сброс без проблем и не понимает, в чем была сложность. Разрешение нам дали 30 октября», — говорит Шаповалов.

О расторжении контракта

В конце октября «Атлант» отправил результаты геодезических и гидрологических изысканий на согласование. Заказчик подписал акты выполненных работ только в ноябре, а 16 декабря, за два дня до срока окончания работ, прислал замечания по геодезии. Успеть сдать эскизные проекты в срок уже не представлялось возможным. 

«Атлант» предложил Дендропарку обоюдное расторжение контракта и возможное продление работ на следующий год с дополнительным соглашением по контракту. В парке на это согласились, если замечания будут исправлены. Подрядчик прислал документацию с правками, но получил ответ, что с ним будут расторгать контракт в одностороннем порядке. «31 декабря контракт якобы был расторгнут, но это не так. Я лично в руки ничего не получал», — говорит Шаповалов.

Сейчас директор «Атланта» говорит, что обидно читать комментарии о том, что работы не выполнены, потому что компания некомпетентна и взялась за проект, предложив небольшую сумму. Он говорит, что изначально отдавал отчет о коротких сроках и был согласен работать за эту сумму. В компании были уверены, что получится выполнить контракт. 

«Прошлый год был печальный. Случилось массовое помутнение рассудка. Многие муниципальные структуры, с которыми выполнялись проекты на будущие года, почему-то запускали процедуры об одностороннем расторжении, о затягивании сроков. Может им финансирование урезали на будущий год и проект не нужен? Я не знаю», — говорит Шаповалов.

Свердловское УФАС не стало включать «Атлант» в реестр недобросовестных поставщиков

В четверг, 21 января, состоялось заседание УФАС Свердловской области, на котором комиссия приняла решение об отсутствии основания на включение «Атланта» в реестр недобросовестных поставщиков.

«Заявитель ссылался на затягивание сроков и недочеты в работе „Атланта“. Вместе с тем сроки были затянуты по вине заказчика, поэтому мероприятия были несвоевременно исполнены. Поэтому комиссия не усмотрела оснований для включения», — сказали It’s My City в пресс-службе УФАС.

Артем Шаповалов пока не знает, что будет делать дальше. Но планирует добиться оплаты произведенных работ. По его подсчетам, сумма достигает 2,4 млн рублей.

Корреспонденту It’s My City не удалось связаться с директором Дендропарка Светланой Раскостовой, однако мы готовы представить позицию парка по этому вопросу. Связаться с редакцией можно по почте editor@itsmycity.ru или по номеру +7 (904) 545-91-88 (редактор). 

Мы работаем в интересах наших читателей. Если вам важно наличие такого СМИ, поддержите нас донатом.