WhatsApp меняет политику конфиденциальности и будет хранить некоторые чаты на Facebook. Теперь другие люди смогут читать мои переписки?
18+

WhatsApp меняет политику конфиденциальности и будет хранить некоторые чаты на Facebook. Теперь другие люди смогут читать мои переписки?

13 Января, 12:17, 2021 г.

WhatsApp объявил об обновлении политики конфиденциальности с 8 февраля 2021 года. Создатели сервиса сообщили, что некоторые чаты пользователей теперь смогут передаваться и храниться на Facebook. Миллионы пользователей по всему миру забили тревогу и боятся, что теперь их переписки с родными и друзьями будут передавать другим людям. 

Однако в самом мессенджере заявляют, что изменения коснутся только общения пользователей с компаниями и онлайн-магазинами, работающими в WhatsApp. It’s My City попытался разобраться в новых правилах.

Фото: Christian Wiediger / Unsplash.com

«Они уничтожили тайну переписки»

C декабря 2020 года многим пользователям WhatsApp при запуске приложения стали предлагать принять новые правила политики конфиденциальности. Если вы не согласитесь с ними до 8 февраля 2021 года, то больше не сможете пользоваться приложением. В сообщении WhatsApp говорилось о трех важных изменениях — как мессенджер будет обрабатывать данные пользователей, как другие компании могут использовать сервисы Facebook для хранения чатов WhatsApp и как мессенджер будет сотрудничать с Facebook.

Последние два пункта вызвали беспокойство пользователей — многие посчитали, что теперь все их данные, в том числе личные переписки, станут доступны чужим людям и компаниям, в том числе для настраивания таргетированной рекламы. Ранее Facebook уже не раз обвиняли в нарушении обещаний по хранению данных. 

Так, в 2018 году стало известно, что британская компания хранила и анализировала данные 50 млн пользователей Facebook без их ведома и согласия. Данные использовали для составления «психографических портретов» пользователей, чтобы в дальнейшем повлиять на президентские выборы в США. Кроме того, люди стали меньше доверять соцсети из-за сложных и постоянно разрастающихся правил использования сервиса, пишет The Verge.

В Twitter многие рассказали о полном разочаровании в WhatsApp, поскольку «он уничтожил свое главное достояние — неприкосновенность личных данных». На эту новость отреагировал даже Илон Маск, призвав своих подписчиков в Twitter пользоваться мессенджером Signal.

Многие последовали совету, и теперь Signal стал самым скачиваемым приложением в США. На второе место вышел Telegram Павла Дурова, который только за последние три дня вырос на 25 млн активных пользователей. Сам Дуров заявил, что пользователи и раньше активно переходили из WhatsApp в его мессенджер, а с новыми правилами процесс только ускорился.

«Все это только слухи»

Представители WhatsApp назвали эти заявления «слухами» и заявили, что обновления не имеют ничего общего с личными данными пользователей и их переписками. По их словам, изменения коснутся только обмена сообщениями с компаниями, которые работают в WhatsApp. 

Некоторые из них для удобства используют материнскую компанию Facebook — c помощью ее бизнес-сервисов они общаются с покупателями и отправляют им чеки за покупки. Там же они могут хранить полученные от клиентов сообщения.

Владельцы сервиса заявили, что никогда не имели доступа к сообщениям пользователей в мессенджере, потому что они защищены сквозным шифрованием и хранятся на серверах в закодированном виде. Их могут читать только отправители и получатели, потому что у них есть ключи от шифров. Тем, кто особенно переживает за конфиденциальность переписки, предложили использовать «исчезающие сообщения», которые видны в чате всего неделю. В компании также заверили, что не будут делиться с Facebook местоположением пользователей, их контактами и информацией о том, в каких группах они состоят. Кроме того, WhatsApp пообещал, что не будет хранить журналы звонков и сообщений.

Фото: Twitter WhatsApp

Подводные камни, о которых стоит знать

Компании, с которыми вы общаетесь через WhatsApp, могут использовать ваши сообщения в маркетинговых целях, например, чтобы включить рекламу на Facebook. Такие компании мессенджер будет помечать значком Facebook, чтобы пользователи понимали, с кем имеют дело.

Некоторые магазины, которые уже работают в Facebook, теперь начали представлять свои товары прямо в WhatsApp. Здесь пользователи могут просматривать ассортимент и подборки товаров, которые можно купить на Facebook. Мессенджер будет анализировать, как пользователи взаимодействуют с этой информацией в WhatsApp, чтобы затем показывать им более таргетированную рекламу в Facebook и Instagram. 

То есть если вы просмотрели подборку велосипедов в мессенджере, то в других сервисах Facebook вы будете чаще видеть рекламу велосипедов и их комплектующих. Если же реклама вас убедила и вы решили купить велосипед, то Facebook и продавец магазина могут запросить дополнительную информацию, необходимую для обработки вашего платежа и заказа. 

Мы работаем в интересах наших читателей. Если вам важно наличие такого СМИ, поддержите нас донатом.