Данные трафика: в новогодние праздники свердловчане намного чаще сидели в интернет-магазинах, играли в онлайне и заказывали еду
18+

Данные трафика: в новогодние праздники свердловчане намного чаще сидели в интернет-магазинах, играли в онлайне и заказывали еду

13 Января, 11:16, 2021 г.

В конце декабря и новогодние праздники жители Урала стали чаще пользоваться интернет-магазинами, банковскими и государственными услугами, заказывать доставку еды, играть в онлайн-игры. Цифровая активность в этих категориях значительно выросла по сравнению с 2019 годом. Такими данными поделилась компания МТС. 

Фото: Марина Молдавская/It's My City

Так, в 2020 году по сравнению с 2019 жители Урала в четыре раза чаще сидели в интернет-магазинах. Часть пользователей интернета играли в онлайне — интерес к этому вырос на 250% по отношению к 2019 году. На третьем месте по росту популярности — сервисы доставки еды, где в праздничные дни уральцы заказывали блюда на дом (+100% к 2019 году). Рост активности уральцев замечен в категории e-commerce: люди часто пользовались банковскими сервисами, а также госуслугами — прирост в этих категориях составил порядка 80% и 40% соответственно.

А вот интерес к онлайн-консультациям врачей к Новому году заметно снизился. Если в конце весны и летом 2020 года посещаемость свердловчан таких ресурсов выросла на 800% к 2019 году, то теперь она выровнялась до общероссийского уровня и превышает показатели годичной давности на 15–20%. До средней по стране посещаемости в канун праздников снизилась активность использования сервисов для удаленной работы и видеосвязи.

Интересно, что 7 января, после объявленного губернатором Свердловской области возвращения школьников с дистанта, интерес жителей Екатеринбурга к образовательным сайтам, который до этого был ниже, чем в предыдущем году, превысил прошлогодний на 107%, а спустя день — уже на 305%.

Как МТС анализирует данные

МТС анализирует посещаемость абонентами мобильной связи 29 975 сайтов и приложений. 

Исследования проводятся в следующих категориях: социальные сети, мессенджеры, онлайн-кинотеатры и сервисы потокового видео, банковские сайты, приложения и финтех-сервисы, ресурсы получения государственных услуг, образовательные платформы, видеоконференцсвязь и сервисы для удаленной работы, интернет-магазины, сервисы доставки еды, телемедицинские сервисы, киберспортивные и геймерские платформы. 

Аналитики учитывают рост или снижение посещения тех или иных ресурсов в сравнении со средними показателями 2019 года. Так составляется индекс цифровой активности населения.

Мы работаем в интересах наших читателей. Если вам важно наличие такого СМИ, поддержите нас донатом.