Дизайнеры Екатеринбурга — о новом логотипе Универсиады-2023 | It's My City — Новости Екатеринбурга, России и мира
18+

«С одной стороны, кажется, что это покебол и сосиска в тесте»

Дизайнеры Екатеринбурга — о новом логотипе Универсиады-2023

22 Сентября, 17:55, 2020 г.
Автор: Диана Кучина
Фото: Скриншот с сайта Ekat2023.com

На днях на фестивале Ural Music Night презентовали логотип летней Универсиады, которая пройдет в 2023 году в Екатеринбурге. Айдентика спортивных игр была разработана агентством «Лориен» из Казани. ТАСС со ссылкой на пресс-службу исполнительной дирекции Универсиады сообщал, что логотип сочетает простые геометрические формы, минимализм, конструктивизм и современную анимацию, а буква U объединяет все эмблемы студенческих игр. 

It’s My City узнал у ведущих дизайнеров Екатеринбурга, что они думают по поводу логотипа и насколько он будет актуальным через три года.

Игорь Брук, графический дизайнер Ельцин Центра:

Игорь Брук

   — Логотип отчасти чудесный, а отчасти — нет. Если говорить объективно, он выполнен в концепции экспресс-дизайна. Это хайп-тренд сейчас, он как раз и нужен для того, чтобы привлечь молодежную аудиторию. Последние два года экспресс-подход использует студия Артемия Лебедева. Это быстрый, динамичный дизайн, он означает все быстрое, недолгое, игривое. С другой стороны, логотип показывает динамичную жизнь студентов: их жизнь тоже проходит в экспресс-формате, такая сейчас мода, что все быстро меняется, нет никакой консервативности и все против правил. Что касается цветовых решений — они нейтральные, не бьют в глаза. В данном случае цвет вообще выступает на заднем плане, а вся идея заложена в форме и стиле. К тому же логотип призывает не всех, а только студентов. Не могу понять, чем обоснован голубой цвет и как он коррелируется с городом и относится к Универсиаде. Единственное, я бы сделал его ярче: он мог бы быть более контрастным, аттрактивным, чтобы еще лучше завоевать внимание той аудитории, которой близки цифровая среда и современные технологии. Но опять же, по всей видимости, уклон шел не на цвет, а на форму и стиль.

Дмитрий Фатхиев-Долохов, дизайнер, автор проекта I Love Pin

Дмитрий Фатхиев-Долохов

— В целом мне лайк (в переводе с англ. — нравится) по двум причинам: хорошо, что в стилистике поддержали статус Екатеринбурга как столицу конструктивизма, и второе — очень круто для образа взяли наш знаменитый шар на Драме, который постоянно меняет свой облик благодаря уличным художникам. Получилась такая смесь с отсылом к прошлому и настоящему. Цветовое решение вполне соответствует разнообразию мероприятия. Но хотелось бы, конечно, увидеть, как стиль будет жить в жизни, как будет коммуницировать с людьми и с городом, как это все будет жить на улицах, на навигации на форме и все прочее. Насколько все будет сделано грамотно.

Владислав Деревянных, дизайнер, бренд-директор рекламного агентства «Восход»

Владислав Деревянных

 — С точки зрения айдентики я не вижу ничего нового. Мне хотелось, чтобы визуально все это сопровождалось современными, актуальными решениями, интересными. Здесь я не могу сказать ничего плохого об айдентике, она сделана относительно профессионально, но в то же время достаточно шаблонно, возникают все ассоциации первого уровня: раз речь идет про Екатеринбург, значит конструктивизм, если конструктивизм — значит, возникает ассоциация супрематизма. Тема супрематизма в дизайне была и будет актуальной, к нему можно обращаться в любое время. Но существует уже много дизайн-проектов, айдентики, которая выполняется в этой стилистике. Мне кажется, в ближайшее время мы пресытимся подобными решениями. К тому моменту, когда Универсиада будет проходить, мы будем видеть гораздо больше аналогов этой айдентики.

К самой графике у меня нет замечаний, угадываются буква «У» — Универсиада. Но разные люди будут видеть разные образы.  В целом я не вижу ничего негативного. Что касается посыла — хотелось бы, чтобы Екатеринбург был представлен более интересно, инновационно с точки зрения дизайна. По факту могло быть хуже, но и лучше тоже могло быть.

Анатолий Иванов, дизайнер, арт-директор сайта «Туристер»:

Анатолий Иванов

— Это смелое решение и вполне себе интересный взгляд. В отличие от всей обыденной айдентики Екатеринбурга и региона, она имеет хорошие отсылки к авангарду. Вероятно авторы смотрели референсы Кандинского и Малевича. Хотя с одной стороны кажется, что это покебол и сосиска в тесте, у людей ассоциации поступили, что это яичница и шаурма, больше с едой, нежели со спортом. С другой — вполне интересное решение, можно айдентику в этом направлении и дальше хорошо развивать. По типографике — все окей, выполнено аккуратно, ребята молодцы. То, что это сделано лучше, чем айдентика «Екатеринбургу — 273» — однозначно в разы и до Универсиады логотип останется актуальным. С точки зрения композиции — тоже все хорошо, но вопрос в том, как это будет выглядеть на навигации и других носителях — на рекламе, видео, пресс-воллах.

Фотографии в тексте — предоставлены героями материалов; Владислав Деревянных — Марина Молдавская / It`s My City

It’s My City работает в интересах городского сообщества. Если вам важно наличие такого медиа, поддержите нас донатом.