Тимофей Радя объяснил сходство последней работы с работой испанского художникаЕкатеринбургский художник Тимофей Радя объяснил, почему его последняя работа, объятое пламенем слово Future, оказалось похожим на работу испанского художника Сантьяго Сьерры, выполненную в 2012 году. Ранее на сходство обратила внимание, например, искусствовед Марина Альвитр.
18+

Тимофей Радя объяснил сходство последней работы с работой испанского художника

1 Августа, 07:20, 2020 г.

Екатеринбургский художник Тимофей Радя объяснил, почему его последняя работа, объятое пламенем слово Future, оказалось похожим на работу испанского художника Сантьяго Сьерры, выполненную в 2012 году. Ранее на сходство обратила внимание, например, искусствовед Марина Альвитр.

По словам Ради, он задумал работу еще зимой 2012 года, во время протестов на Болотной, но тогда не смог воплотить ее в жизнь: «Найти подходящую локацию оказалось сложно, да и зимний монтаж — жанр особый. Момент ушел», — рассказал Радя. 

«Летом 2012-го я узнал, что Сантьяго Сьерра сжег слово Future в Валенсии, — пишет Радя. — Это простое слово, простой ход, совпадение висело в воздухе. Но все равно, я очень удивился и обрадовался ему. Сейчас меня спрашивают — это что, ремейк, оммаж, цитата его работы? Нет, но это красивое и важное созвучие. Меня вообще никогда не интересовало, кто что сделал первым. Для меня важно, чтобы слова звучали, я просто проводник. Жаль, конечно, что мы не справились той зимой, но посмотрите вокруг, разве можно представить момент более подходящий, чем 2020? Хотел бы я сжечь будущее, но всё и так сгорело. Надежды оказались иллюзиями, потом и они исчезли, оставив чистое небо. Только сейчас это слово звучит так, как должно, оно обрело свой контекст. Слово стало собой, и оно незабываемо».

Новая работа Тимофея Ради была подготовлена для Beat Film Festival в рамках совместного проекта с банком «Тинькофф». Фестиваль пройдет с 1 по 14 августа в Москве

It’s My City работает в интересах городского сообщества. Если вам важно наличие такого медиа, поддержите нас донатом.