Бизнесмены Екатеринбурга — о потерях из-за пандемии коронавируса, печальных прогнозах и помощи власти и горожанПандемия коронавируса в Екатеринбурге за последние пару недель парализовала работу большинства сфер малого и среднего бизнеса. Самоизолировавшись, горожане стали меньше ходить в заведения общепита, часть из них перешла на доставку заказов на дом. Все массовые мероприятия временно отменились, из-за чего организаторы привозов и владельцы концерт-площадок вынуждены переносить выступления или показывать их зрителям онлайн. Терпят убытки и крупнейшие event-агентства Екатеринбурга, экстренно придумывая новые форматы для заказчиков. Владельцы фитнес-клубов замерли в ожидании распоряжения Роспотребнадзора об их закрытии. И многие говорят, что финансовой «подушки безопасности» у них хватит лишь на пару месяцев, а что будет потом — думать страшно. 
18+

«Прибыли нет, налоги платить не с чего»

Бизнесмены Екатеринбурга — о потерях из-за пандемии коронавируса, печальных прогнозах и помощи власти и горожан

24 Марта, 19:30
Автор: Диана Кучина
Фото: Unsplash

Пандемия коронавируса в Екатеринбурге за последние пару недель парализовала работу большинства сфер малого и среднего бизнеса. Самоизолировавшись, горожане стали меньше ходить в заведения общепита, часть из них перешла на доставку заказов на дом. Все массовые мероприятия временно отменились, из-за чего организаторы привозов и владельцы концерт-площадок вынуждены переносить выступления или показывать их зрителям онлайн. Терпят убытки и крупнейшие event-агентства Екатеринбурга, экстренно придумывая новые форматы для заказчиков. Владельцы фитнес-клубов замерли в ожидании распоряжения Роспотребнадзора об их закрытии. И многие говорят, что финансовой «подушки безопасности» у них хватит лишь на пару месяцев, а что будет потом — думать страшно. 

Рассказываем, как екатеринбургские бизнесмены из разных сфер справляются с новыми обстоятельствами, на что идут, чтобы сохранить рабочие места и какой помощи ждут от государства и горожан.

Event-индустрия

Агентства теряют контракты и уходят в онлайн

В числе первых, кому пришлось отказаться от мероприятий, жертвуя многомиллионными контрактами, оказались ведущие event-агентства Екатеринбурга. Самая «страшная» для этой сферы мера — ограничение массовых мероприятий. На прошлой неделе губернатор региона Евгений Куйвашев подписал указ, который в том числе ограничивает проведение массовых мероприятия с числом участников более 50 человек на территории Свердловской области. Двумя днями ранее такое же распоряжение было выдано в столице. 

Екатеринбургскому event-агентству ОRGMASTER из-за этих мер пришлось до лета отложить контракт на организацию и проведение крупнейшего месячного марафона мероприятий в столице. Сумма сделки — 20 млн рублей. В Екатеринбурге заказчики тоже переносят мероприятия. О суммах региональных контрактов в компании предпочли не рассказывать, но пояснили, что ОRGMASTER берет в работу проекты от миллиона рублей. По предварительным данным, они также «заморожены» до лета.

— Все, что откладывали в течение года, до чего не доходили руки, пытаемся разбирать. Запустили креативный процесс по тому, как перестраивать работу агентства, если пандемия продлится долго. Предлагаем и рассматриваем виртуальные проекты как новый формат для заказчиков. Еще один вариант — закрывать те направления у клиентов, которыми они раньше не занимались, например, дизайн, задачи, связанные с SMM, — рассказывает IMC исполнительный директор агентства ОRGMASTER Сергей Просвирнин.

Сергей Просвирнин (слева) и часть большой команды ORGMASTER

Сотрудники агентства сейчас работают «на удаленке», зарплатный фонд, а он в компании составляет от миллиона и больше в месяц, сформирован на ближайшие несколько месяцев. Пока речи о сокращениях или урезании окладов не идет. Руководство компании обратилось к арендодателям, у которых снимают офис и склады, с просьбой сделать «поблажки», например, оформить арендные каникулы.

— Все это тяжело для большого агентства. Если ничего не будет происходить через месяц, два, три, то будем принимать решения о том, чтобы кого-то отпускать без содержания или переводить на сдельную работу, на фриланс, — прогнозирует Просвирнин.

В подобном положении находятся и другие организаторы мероприятий и праздников в Свердловской области. Вместе с главами национальной ассоциации организаторов мероприятий (НАОМ), национальной ассоциации организаторов событийного маркетинга (REMA), ассоциации директоров по коммуникации и корпоративным медиа России (АКМР) и других федеральных организаций они обратились с петицией к председателю правительства России Михаилу Мишустину и просят поддержать event-индустрию. Так, в документе, который есть в распоряжении IMC, говорится о возможности введения льготного налогового режима, механизмов льготного кредитования, субсидировании и так далее.

— Лично я особо в [помощь государства] не верю, может, «каникулы» и дадут, но в то, что нас будут поддерживать финансово, нет. […] Мы в таком легком шоке и неведении пребываем. Как из этого выходить… Это очень крупный кризис. Остается с оптимизмом ждать, что все будет налаживаться, — добавил Сергей Просвирнин.

В числе проектов OrgMaster есть и большие городские события. Например, Super MEGA Fest, на который этим летом приезжали Дорн, RSAC, Oscar & the Wolf

Коллега Просвирнина — владелица агентства Red Pepper Events Динара Кексина — уверена, что пандемия и кризис станут точками роста для компании. Впрочем, это не значит, что сложностей нет. В марте агентство отказалось от четырех мероприятий и перенесло их предварительно на апрель, но финансовой «подушки безопасности» Red Pepper Events, по словам Кексиной, хватит на ближайшие несколько месяцев. Сотрудники агентства смогут продолжать работать в формате «хоум-офис».

— Ситуация в два месяца должна разрешиться, у нас есть подушка безопасности, которая позволит не закрыться и не разориться. Мы готовы к тому, что в ближайшее время будет «минусовой» баланс. Расходы у агентства высокие, — уточнила Динара Кексина.

Сейчас Red Pepper Events обращает внимание клиентов и потенциальных заказчиков на то, что карантин — повод попробовать новые форматы продвижения своих продуктов. Это онлайн-обучение, вебинары, стримы, прямые эфиры, рубрика «Вопрос-ответ». 

— Люди сейчас находятся в готовности максимального потребления информации в домашних условиях. Все боятся превратиться в диванных лежебок, мозг нужно тренировать в любом случае. Если у компании есть возможность проводить все в онлайн — это прекрасный выход из ситуации. Геймизация тоже имеет место быть. Например, многие запускают игры с алгоритмами Instagram. Главное — не отчаиваться, надо пробовать новое. Не факт, что это приведет к супер-KPI, но это шаги, которые позволять стабилизироваться в сложившейся ситуации, — объясняет Кексина.

Команда Red Pepper Events и Динара Кексина (в центре)

Еще одна стратегия компании на ближайшее время — это self-промо агентства. Чуть позже Red Pepper Events организует онлайн-конференцию с коллегами, лидерами рынка и экспертами своей сферы, чтобы совместными усилиями составить план действий по выходу из обстоятельств пандемии и кризиса. Тем временем главной задачей для сотрудников агентства остается удержание и сохранение базы клиентов, с которой можно продолжать работать и планировать мероприятия.

— Мы рассматриваем кризис как точку роста. Это возможность заняться стратегическим планированием — что мы будем дальше делать, как наращивать обороты, когда пандемия схлынет. Мы запасаемся терпением и благодарим себя за то, что мы хорошо поработали в прошлом году, — заключает Кексина.

Общепит

Рестораторы наблюдают спад посещаемости, но поддерживают конкурентов 

Ресторанная индустрия Екатеринбурга, при всем ее многообразии, пока держится на плаву. Среди временно закрывшихся заведений — только рестораны и арендаторы Ельцин Центра. В остальных точках усилены меры дезинфекции и клиентоориентированность, но это не помогает увеличивать число посетителей.

Ресторатор Валентин Кузякин, оценивая посещаемость заведений города, говорит о снижении в 30-50% за последние две недели, когда в Екатеринбурге появились новости о первых заболевших коронавирусом горожанах. В это же время на Change.org опубликовали петицию под названием «Сохраним общепит. Екатеринбург» от анонимных «представителей индустрии общественного питания» города, в которой сказано о «катастрофических убытках» и снижении выручки у большинства ресторанов с марта 2020 года на 40-60%. Чтобы исправить ситуацию заведения крупнейших игроков гастрорынка перешли на доставку, стимулируя горожан 20-процентной скидкой. Однако это не компенсирует потери.

— Рынок доставки никого не спасет. Никого, кроме тех, кто занимается этим профессионально, — говорит Валентин Кузякин.

Екатеринбургские рестораторы Кирилл Шлаен, Валентин Кузякин, Сергей Ременник

Убытки рестораторы ощущают из-за зимнего периода, который считается у владельцев общепита «невысоким сезоном». Все надежды с наступлением весны и улучшения ситуации рухнули вместе с пандемией.

— Если так все пойдет, мы в любом случае будем урезать затраты, договариваться [о скидке] с арендодателями. Если получится под такую экономику подстроиться — сможем сколько-то прожить. Поставщики ведут себя прекрасно, пытаются до последнего сдержать рост цен, у нас со всеми хорошие отношения. Но рано или поздно они цены поднимут. Импорт сильно весь подорожал, скоро за ним все остальное подтянется, — рассуждает Кузякин.

Больше всего рестораторы и владельцы общепита обеспокоены тем, как сохранить весь штат сотрудников и персонал. Авторы вышеупомянутой петиции тоже говорят об «арендных» и «коммунальных каникулах», но если бы чиновники могли хотя бы частично содержать персонал заведений, это было бы лучшей помощью.

— Если мы закроем заведения на время карантина, то встает вопрос, кто будет содержать этих людей. Мы им зарплату выплачиваем с оборота, заработали — заплатили. Если бы нам компенсировали зарплаты, вот это было бы круто, — говорит Валентин Кузякин.

Пока сотрудники его сети заведений продолжают работать. Правда, некоторым смены пришлось уже сократить, но как уверяет ресторатор, зарплаты остались на прежнем уровне.

Из-за кризисной ситуации сотрудников ресторанов и общепита могут сократить

Поддержать бизнес рестораторов могут и горожане — заказывая доставку на дом и покупая сертификаты в заведения. Такую акцию на днях запустил владелец ресторана Kitchen Никола Павлович. Он призывает на время забыть о конкуренции и своих коллег. Сам он уже купил сертификаты в рестораны Cibo, Момо pan asian kitchen и «Гастроли».

— Любое такое начинание хорошее. Никола — большой молодец. Мы на этой неделе тоже доедем до него и купим сертификаты. Это хороший способ поддержать бизнес, который вы любите, рестораны, в которые вы любите ходить. Вы им сейчас платите деньги, а потом получаете товар. Хороший способ закредитоваться у населения, так сказать, — считает Валентин Кузякин.  

За сертификатами к коллегам собираются и представители бара «Огонек», Alibi, ресторана «Дружба». В этих заведениях тоже отмечают падение посещаемости, но пока больше всего это заметно в китайском ресторане «Дружба».

—  «Дружба» ощутила падение, потому что большой трафик в ресторане обеспечивали иностранцы. В марте всегда начинался сезон, а теперь авиасообщение остановлено, многие — в самоизоляции. Также сказывается и удаленность, все-таки мы находимся в тихом центре, это дает о себе знать. Обычно гости к нам идут целенаправленно, — пояснили в ресторане «Дружба».

Тем не менее, в ресторане запустили традиционный фестиваль «Дружба народов» — угощают гостей раменами и боулами, настойкой из имбиря, чтобы поддержать иммунитет. Коллектив заведения сплоченно работает в штатном режиме. Главное, как здесь считают, сохранить команду и поддерживать коллег. Такую же задачу ставят для себя и в баре «Огонек», мотивируя гостей раздачей гречки и высокой скидкой — 26% — на вынос. По словам представителей бара, инструмент работает эффективно. 

Это отмечают и в компании Center Franchising, в холдинге которой значатся заведения ресторатора Кирилла Шлаена — Bontempi, Carbonara, «Агонь BBQ», Ratskeller, Double Grill & Bar, Grand Buffet Europe. Здесь отток посещаемости за последние две недели составил до 10%, на фоне этого выросли заказы доставки, в среднем, на 15%.

— По нашим наблюдениям, в самоизоляции находится незначительный процент гостей. Те пара сотен человек, кто реально сидят в карантине после прибытия из-за границы, и те, что в силу специфики профессии и раньше ходили на работу в свободном режиме. Подавляющее большинство горожан ходит на работу как обычно, а значит и ограничивать себя в удовольствиях не хочет. Принцип «война войной, а обед по расписанию» — действует. На фоне отмены концертов и путешествий, рестораны — остаются последним доступным удовольствием, — прокомментировала Наталья Фоминых, руководитель отдела маркетинга Center Franchising.

Не все рестораторы замечают спад посещаемости. Ограничение мероприятий может сделать рестораны альтернативой другому запрещенному досугу

Фоминых рекомендует горожанам «вести себя в соответствии с теми реальными угрозами, которые существуют в Екатеринбурге, а не в Бергамо, например». Тогда «все придет в норму».

— Переток покупателей из ресторанов в очереди за туалетной бумагой сейчас происходит на фоне международной информационной повестки. Это больше походит на сезонный спад, например, как в январе после новогодних праздников. Более заметно снижение в семейных ресторанах, менее заметно в барах. Огромные цифры оттока в Москве и Санкт-Петербурге, на которые жалуются столичные коллеги, обусловлены обнулением турпотока. Екатеринбург им и так не был избалован. Мы не собираемся ничего закрывать. Наоборот, ждем возобновления работы Ельцин Центра, где у нас вторая Pinzeria, — с таким вполне оптимистичным настроем смотрят в перспективу выхода из пандемии в Center Franchising.

В заведениях Кирилла Шлаена не собираются поддерживать и подписывать петиции и обращения к властям, считая это для себя бессмысленным занятием.

Бары

Горожане устраивают «пир во время чумы», но и бары терпят убытки

В барах Екатеринбурга дела обстоят гораздо лучше, чем в ресторанах. Несколько владельцев, да и социальные сети, подтверждают, что «пир во время чумы» как раз проходит в увеселительных заведениях. Основатель и совладелец двух ресторанных компаний, в которые входят бары «Огонек», Alibi, Shalom Shanghai, Сергей Ременник отмечает, что и в предыдущие кризисные времена люди начинали проводить больше времени в барах, много выпивают. Тем не менее, снижение посещаемости все равно ощущается. Пока заведения работают из соображений сохранять рабочие места и платить зарплаты, но в течение этой недели бизнесмен планирует принять решения в отношении работы всего ресторанного бизнеса.  

— Я несколько кризисов переживал, но пандемию — впервые. Мы получаем этот опыт, готового рецепта действий нет. Я смотрю, что происходит в Америке в капиталистическом обществе, где республиканцы дали денег бизнесу на то, чтобы выжить, даже Трамп это поддерживает (президент США объявил о введении пакета экономической помощи для поддержки бизнеса и работников, пострадавших от коронавируса — прим. ред). Социал-демократы в Германии выплатят сотрудниками 2/3 зарплаты, у нас таких преференций мы не получим. Но в интересах государства сделать так, чтобы бизнес не умирал. Лучше поддержать, помочь нам, чтобы потом мы дальше продолжили зарабатывать, платить налоги, чтобы люди могли работать. Это взаимовыгодно, — комментирует ситуацию Сергей Ременник.

Пока в баре Alibi решили помочь и другому, терпящему убытки, бизнесу — такси. Руководство просит горожан заказывать доставку еды из бара не через сервисы доставки, а с помощью «Яндекс. Такси».

Бары пока не пустуют. Владельцы отмечают, что и в предыдущие кризисные времена люди начинали чаще приходить и выпивать

В минувшие выходные горожан можно было заметить и в барах «Мелодия» и «Телевизор». Правда, по словам управляющего барами Евгения Кабанова, на самом деле в той же «Мелодии» было максимум человек 20 — столько и помещается в небольшое пространство заведения. Несмотря на это, выручка, по словам Кабанова, все равно активно проседает. За последний месяц отмечается спад на 30%.

Все, что могут горожане — покупать в «Мелодии» фирменные настойки, наливки и пиво с собой. Управляющий бара лаконично оценивает текущую ситуацию: «Жопа происходит». По словам Кабанова, в его заведениях есть финансовый запас на несколько месяцев. Прогнозируя ситуацию, в заведениях не предвидят всеобщего закрытия заведений.

— Люди будут ездить на автобусе, трамвае и при этом закрыты бары? Это какой-то неадекватный подход. Мы как представители малого бизнеса хотели бы видеть системность в этом. Если мы закрываем общепит из-за возможного скопления людей более 50 человек, но оставляем при этом работать общественный транспорт, то это не системный подход, а популизм, — рассуждает Евгений Кабанов.

По мнению Кабанова, поддержки и субсидирования от чиновников владельцам малого бизнеса не дождаться. Все, чего просят предприниматели, — не мешать.

Фитнес

Опыт Москвы пугает екатеринбургские фитнес-залы 

В минувшие выходные свою работу приостановили спортзалы и фитнес-студии Москвы. В подмосковном Реутове закрыт один из фитнес-клубов сети Powerhouse Gym уральского бизнесмена Антона Гиренко-Коцубы. На сайте ассоциации операторов фитнес-индустрии появилась петиция в поддержку индустрии на имя Мишустина. 

— Петицию подписали почти все фитнес-операторы, там тысячи подписей. Когда все заведения закрыли в Москве, это было шоком для всех, и для работников, и для клиентов, ведь 47% всех фитнес-клубов России сосредоточено в Москве, — рассказывает Антон Гиренко-Коцуба.

Антон Гиренко-Коцуба владеет сетью Powerhouse Gym

В Екатеринбурге фитнес-клубы все еще работают в штатном режиме, соблюдая все предписания Роспотребнадзора. Однако, посещаемость и продажи необратимо падают, на 30% и 70% соответственно за последние пару недель. Это на себе ощутят и сотрудники фитнес-центров, когда получат зарплату за март. Вдобавок в Екатеринбурге аренда помещений «съедает» от бюджета от 20 до 40%. Одну из спасательных мер, которую предложили авторы петиции — ввести «налоговые каникулы» до полугода или ситуацию «форс-мажора», которая бы помогла временно освободить индустрию от уплаты налогов. 

— В Москве закрытие фитнес-клубов считается форс-мажором. Аренду в этот период простоя никто платить не будет. В указе [губернатора Свердловской области Евгения] Куйвашева нет такого понятия, мы работаем в таких условиях и обязаны платить аренду. У нас денег все меньше и меньше, — рассказывает Антон Гиренко-Коцуба.

В екатеринбургских фитнес-клубах со дня на день ожидают аналогичного распоряжения от Роспотребнадзора и готовятся к закрытию. В этом случае, владельцам фитнес-карт обещают «заморозить» карты на этот период.

— Все понимают, что следующие на очереди — регионы, нас ждет та же участь. Мне непонятно, почему закрывают фитнес-центры, бассейны, но не закрывают торговые центры и метро? «Повышенная заражаемость у фитнес-центров» — звучит странно, — негодует Гиренко-Коцуба.

Владелец Powerhouse Gym не понимает, почему фитнес-центры закрывают, а людный общественный транспорт продолжает курсировать в обычном режиме

Пока лидеры фитнес-индустрии задумываются о том, чтобы проводить уроки и тренировки онлайн и на открытом воздухе. В текущем режиме, по прогнозам владельца сети фитнес-клубов, можно просуществовать несколько месяцев, пока есть «подушка безопасности».

— На будущее смотрю с оптимизмом, но реально оцениваю обстановку. Если это продлится на срок позже мая —  нам будем тяжело выкарабкиваться без субсидий от государства,  — заключил Гиренко-Коцуба.

Генеральный директор сети фитнес-клубов BrightFit Алексей Романов тоже сообщает, что заведения пока работают в штатном режиме. Он записал видео-обращение на своей странице в Facebook. Бизнесмен называет меры против распространения коронавируса «вызовом» и прогнозирует два варианта развития событий — позитивный и негативный.

— При позитивном — будут приниматься меры, но жизнь будет идти своим чередом. При негативном варианте будет введен повсеместный карантин и нам придется с вами сидеть дома. Я думаю, все равно в течение двух-трех месяцев ситуация постепенно уляжется. Но я хочу обратить внимание, что мы не знаем, какой сценарий предопределен, — говорит Алексей Романов.

Бизнесмен считает, что на «вызов» можно ответить двумя способами — знанием и ответственностью. 

— Если мы все это будем делать, без паники, по-взрослому  и осознанно, то преодолеем вызовы и через несколько месяцев, мы будем жить яркой жизнью и вспоминать эти времена, — призывает Романов.

Туризм

Турагентства спокойно переносят туры, но сотрудники теряют зарплаты

В местных турагентствах настрой сохраняют такой же оптимистичный. Владельцы турфирм рассказывают о том, что предпринимают три шага: переносят туры, замораживают депозиты или возвращают средства.

— Наши клиенты спокойно перенесли отдых на другие даты. Все хотят отдыхать на море, тем более, многие туристы понимают, что путевки были куплены по старой стоимости, по этим же ценам они и полетят, как только это станет возможно, — поделилась владелица турагентства «Зима-Лето» Ольга Гуляр.

Люди спокойно переносят туры, потому что понимают — цены вырастут, а у них сохранятся путевки по меньшей стоимости

Исполнительный директор Уральской ассоциации туризма Михаил Мальцев дополняет, что отрасль все-таки понесет убытки в части выплаты зарплат сотрудникам. По его информации сотрудники турфирм понесут потери от половины до ¾ зарплат. Возможно варианты, когда часть из них будет переведена на сокращенную рабочую неделю, либо уйдут в неоплачиваемые отпуска, например.

— На данный момент нами подготовлен ряд предложений, направленных представителям региональной, федеральной власти вплоть до президента РФ. Смысл в том, что отрасль без господдержки вряд ли выстоит без существенных потерь, есть вопросы связанных с несовершенством законодательства. Мы хотим, чтобы пересмотрели поправки к 132-му федеральному закону о туристской деятельности, — заключил Михаил Мальцев.

При этом, эксперт считает, что ситуация рано разрешится, массовых закрытий фирм не предвидится, разве только, тех, кто специализируются на одном-двух направлениях, например, организуют только туры в Италию или круизы. Представители туриндустрии называют разные сроки возобновления авиасообщения и оживления потока. Ольга Гуляр считает, что границы в ближайшее время не откроют, и Екатеринбург ждет уход на карантин.

— Кто-то говорит, что ограничение может занять два года и более, но мы являемся оптимистами и полагаем, что летний сезон начнется, когда наступит календарное лето, — считает Мальцев.

Если ситуация будет разворачиваться по негативному сценарию, то в данном случае отрасль спасти могут беспроцентные кредиты и субсидированные ставки.

— В туризме очень многое держалось за счет оборотных средств, были разные договоренности у операторов с принимающими сторонами, авиакомпаниями. Сейчас связи разорваны, без вливаний протянуть будет сложно, если это затянется на больше, чем два месяца, события могут развиваться драматично, — предположил в разговоре с IMC Михаил Мальцев. — Мы не призываем к жалости, а к здравому экономическому расчету и смыслу.

Организаторы концертов

Концертные площадки закрываются и переходят в онлайн

«Антикризисная политика» организаторов концертов сводится к переносу концертов или уходу в онлайн. Так, передвинуть мероприятия на другие даты решили представители площадок «Свобода», «Теле-клуб», «Фабрика», «Дом Печати». Пока действует ограничение массовых мероприятий, эти заведения закрыты и, соответственно, стремительно терпят убытки.

— Площадки закрыты до 13 апреля. Три площадки стоят в месяц, включая зарплату, аренду и прочие расходы, очень условно — десять миллионов. Мы теряем деньги с этой скоростью. Какой будет финальная сумма, поймем по окончанию эпидемии, — рассказывает арт-директор Tele-Сlub Group Семен Гальперин.

Площадки Tele-Сlub Group закрыты до 13 апреля

Сотрудники концертных площадок работают в основном удаленно, по полдня и по индивидуальным договоренностями, за половину зарплаты. По словам Гальперина, люди отнеслись к этому с пониманием и делают все возможное для того, чтобы справиться с кризисом. На фоне разворачивающихся событий организаторы концертов обращаются за помощью к властям и к горожанам. Первых они просят рассмотреть предложенный комплекс мер для того, чтобы спасти бизнес, который из-за ограничений в принципе прекратил работу.

— Пока от властей мы не видели ответа. Могу сказать, что в разных странах предпринимаются самые разные меры. В Дании все организаторы получат компенсации потерь по всем перенесенным мероприятиям. В Англии клубам дают до 25 тыс. фунтов, чтобы они могли не закрываться. У нас можно было бы сократить налоги на фонд оплаты труда, который составляет 30%.  Это бы помогло. Можно сделать налоговые каникулы для ИП. Но пока то, что говорят об отсрочке по выплате налогов, — это странно. Мы их платим раз в год, прибыли нет, налоги платить не с чего. Правительство обещает отсрочку на три месяца арендных выплат для тех компаний, которые на постоянной основе арендуют площади у государства. Лайв-индустрии это практически не касается, — рассуждает Гальперин.

Арт-директор Tele-Сlub Group Семен Гальперин

Пока главные «спасатели» бизнеса концертников — горожане. Их призывают не сдавать билеты, потому что они все равно будут действительны на другую дату. В свою очередь «Теле-Клуб» и «Наше ТВ» 3 апреля готовят большой музыкальный онлайн-марафон в поддержку организаторов музыкальных мероприятий и концертной сферы, которые пострадали из-за пандемии коронавируса. В нем примут участие более 25 музыкальных коллективов.

— Артисты будут выступать на разных площадках страны, мы будем переключаться между ними. Основной месседж — не сдавать билеты и поддержать концертную индустрию. Если вы не сдаете билеты, вы даете шанс выживать в это нелегкое время. Наша индустрия закрыта совсем. Нам нужна помощь, — подытожил Семен Гальперин.

Также на 16 мая у «Теле-клуба» запланирован концерт Басты. Продажи билетов идут. Если случится так, что распоряжение по отмене концертов пролонгируют, концерт перенесут на осень.

Напомним, что по данным на 24 марта в Свердловской области подтверждены 13 случаев заражения Covid-19. Общее количество заболевших в России — 495 человек. 

Фото: обложка — Unsplash; OrgMaster, Red Pepper Events, Shalom Shanghai, Powerhouse Gym  — Instagram; Антон Гиренко-Коцуба — Facebook; Семен Гальперин — личная страница «ВКонтакте»; екатеринбургские рестораторы — аккаунт Кирилла Шлаена в Facebook; Super Mega Fest, рестораны — Марина Молдавская/IMC.

Реклама

Реклама