Илья Варламов раскритиковал проект «Золотого» автовокзала в ЕкатеринбургеБлогер и урбанист Илья Варламов раскритиковал проект автовокзала «Золотой» в Екатеринбурге, который начали строить в районе улиц Белинского, Крестинского и Объездной дороги. По его мнению, вместо автовокзала строят огромный торговый центр, который сделан не для удобства пассажиров, а для клиентов ТЦ. А рядом со зданием не проработан транспортный узел, что может привести к пробкам. Об этом он рассказал в новом видео на своем YouTube-канале.
18+

Илья Варламов раскритиковал проект «Золотого» автовокзала в Екатеринбурге

10 Февраля, 13:14, 2020 г.

Блогер и урбанист Илья Варламов раскритиковал проект автовокзала «Золотой» в Екатеринбурге, который начали строить в районе улиц Белинского, Крестинского и Объездной дороги. По его мнению, вместо автовокзала строят огромный торговый центр, который сделан не для удобства пассажиров, а для клиентов ТЦ. А рядом со зданием не проработан транспортный узел, что может привести к пробкам. Об этом он рассказал в новом видео на своем YouTube-канале.

Скриншот: Илья Варламов/YouTube

—  С транспортной точки зрения все печально, пользоваться междугородними автобусами станет просто неудобно. [...] Для автовокзала важна доступность, чтобы до автовокзала было удобно добираться из любой точки города в том числе с багажом, — отметил Варламов, рассказывая про проект «Золотого».

Блогер похвалил Южный автовокзал на ул. 8 Марта, 145, так как он «плотно интегрирован в транспортную систему города» — в шаговой доступности от вокзала находится станция метрополитена и остановки трамваев и троллейбусов. Пересадка таким образом не отнимает много времени из-за чего пользоваться Южным автовокзалом удобно для пассажиров.

— Новый автовокзал, который хотят построить, не может похвастаться такой транспортной доступностью, — говорит Варламов. 

Как отметил урбанист, рядом с «Золотым» автовокзалом есть только одна магистральная улица с автобусной остановкой, до остановок трамвая нужно идти 500 метров. Также, по словам Варламова, для пешеходов и велосипедистов территория вокруг нового автовокзала обустроена «отвратительно»: городская ткань разорвана огромными парковками, пустырями, ситуацию усугубляют и многочисленные подземные переходы. Урбанист заметил, что из-за появления большого торгового центра на 400 магазинов, который станет частью здания автовокзала, обеспечит проблемы с развязками и пробками на Объездной дороге.

Транспортная развязка у Южного автовокзала на улицах Щорща и 8 Марта. Скриншот: Илья Варламов/YouTube

Транспортная развязка у «Золотого» автовокзала. Скриншот: Илья Варламов/YouTube

Кроме того, Варламов отмечает, что у нового «Золотого» автовокзала есть проблема с планировкой торгового комплекса: здание вокзала «повернуто» в сторону Объездной дороги и, чтобы добраться до городской автобусной остановки от зоны междугородних автобусов, нужно пройти около 300 метров через магазины.

— Можно только поаплодировать гению-застройщику. Застройщик просто красавчик, я с большим уважением, без всякой иронии, он как бизнесмен очень круто все делает. Для привлечения клиентов все сделано круто, на пассажиров же всем насрать. Город продал людей бизнесменам, все окей. С точки зрения транспорта будет неудобно и что, какая разница? Главное люди смогут оставлять баблишко в магазинах, — отметил урбанист Варламов.

Варламов показывает, как пассажирам вокзала придется выходить в город к автобусным остановкам. Скриншот Илья Варламов/Youtube

Илья Варламов также предложил и варианты «исправления ошибок». Например, изначально строить автовокзал, а не торговый центр. Также в рамках строительства вокзала можно было бы продлить трамвай до района Сосновый бор или до Химмаша. Еще урбанист заметил, что новый автовокзал можно было бы соединить со ж/д станцией «Ботаническая».

— Это были не очень хорошие новости из моего любимого города [...]. В Екатеринбурге, кстати, лучше чем в других городах России знают и умеют отбивать вредительство и глупость, — заключил Илья Варламов.

Отметим, что закладка первого камня «Золотого» автовокзала прошла 29 января 2020 года. Инвестор Игорь Заводовский и губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев кинули фейковые «золотые» слитки в основание будущего вокзала.

Ранее блогер Илья Варламов назвал ТРЦ «Алатырь» на перекрестке улиц Малышева и Московская «архитектурным уродцем» и критиковал «пластиковые фонари» на набережной Екатеринбурга, наполненные монтажной пеной.  Также Варламов назвал набережную на реке Исеть одной из лучших в стране, поставил Екатеринбург на первое место в рейтинге городов России и рассказал, чему другим городам можно поучиться у столицы Урала.

It’s My City работает в интересах городского сообщества. Если вам важно наличие такого медиа, поддержите нас донатом.