Дмитрий Москвин — об архаичной политике благоустройства в Екатеринбурге и привлечении внимания блогеровВ Екатеринбурге не стихают возмущения по поводу укладки тротуара из гранита, из-за которой перерыт проспект Ленина, благоустройства за театром «Урал Опера Балет», в Зеленой роще и другими ремонтными работами. IMC попросил урбаниста и общественника Дмитрия Москвина, который тоже выступает на стороне активистов, подмечающих огрехи подрядчиков, поделиться своими размышлениями о благоустройстве в Екатеринбурге. Публикуем мнение урбаниста в формате авторской колонки.
18+

«Я уже чудес не жду»

Дмитрий Москвин — об архаичной политике благоустройства в Екатеринбурге и привлечении внимания блогеров

Мнение
29 Октября, 15:03
Автор: Дмитрий Москвин
Фото: Znak.com

В Екатеринбурге не стихают возмущения по поводу укладки тротуара из гранита, из-за которой перерыт проспект Ленина, благоустройства за театром «Урал Опера Балет», в Зеленой роще и другими ремонтными работами. IMC попросил урбаниста и общественника Дмитрия Москвина, который тоже выступает на стороне активистов, подмечающих огрехи подрядчиков, поделиться своими размышлениями о благоустройстве в Екатеринбурге. Публикуем мнение урбаниста в формате авторской колонки.

Дмитрий Москвин. Фото: Яромир Романов / Znak.comДмитрий Москвин. Фото: Яромир Романов / Znak.com

— К сожалению, городская политика в области благоустройства стала чрезвычайно архаичной. Я уже чудес не жду. Все равно однажды все придется переделывать и приглашать горожан, чтобы совместными усилиями создавать удобное пространство. Не ради того, чтобы бюджеты «пилить» и осваивать, а чтобы жить и ощущать себя в современном и интересном городе. 

Технология соучаствующего проектирования — один из актуальных трендов в мире, в том числе, и в России. Все больше городов ориентированы на то, чтобы сначала просто узнать мнение горожан, сценарировать их поведение в том или ином месте и понять, как это будет работать на долгосрочную перспективу, как люди будут пользоваться этим местом регулярно. Мы видим классический раннесоветский вариант: «Сейчас мы все быстро благоустроим, а вы думайте, как потом этим пользоваться».

Привлекать внимание российских блогеров к нашим локальным проблемам, например, Илью Варламова, — это выход в сложившихся условиях, другого варианта нет (накануне Илья Варламов отреагировал на пост Дмитрия Москвина  в Telegram-канале о «чугунных» фонарях из пластика в Екатеринбурге, после чего новость стала более резонансной — прим.ред.). Городская администрация полностью отгородилась от горожан. Она совершенно не готова слышать и вслушиваться.

Фото: Яромир Романов / Znak.comФото: Яромир Романов / Znak.com

Ремонт тротуаров на проспекте Ленина. Фото: Яромир Романов / Znak.comРемонт тротуаров на проспекте Ленина. Фото: Яромир Романов / Znak.com

Взять тот же пример тротуаров на Ленина, которые подверглись колоссальной критике. Нет понимания, как все это случилось, почему мы входим в зиму с перекопанными улицами в центре города. Нас уверяют, что «так должно быть» и «это нормально». Но это только показатель того, что у администрации нет ни одного шлюза и входа для учета мнения горожан. Никаких дискуссий, обсуждений, слушаний, приглашения к совместному проектированию и разработке проектов.

Однажды все изменится. Изменится, потому что Екатеринбург в плане благоустройства становится заметно архаичным городом на фоне соседних городов — Казани, Перми, Тюмени. Например, губернатор Пермского края сумел услышать город относительно долины малых рек (активисты предлагали ввести мораторий на застройку этой территории и организовали проект «Малые реки Перми: развиваем вместе» — прим.ред.). После 10 лет работы различных инициативных групп и общественных организаций, он готов к 300-летию работать с ними, даже словосочетание выучил. Это дорого стоит. В Тюмени нет сильных гражданских историй, но благоустройство делается таким образом, чтобы потом этим можно было пользоваться, не говоря уже о том, что там приятно находиться. 

Феномен грязи — это брендовая история для Екатеринбурга. Но все-таки хочется преодолеть его. Другим же городам это удается.

Реклама

Реклама