Что почитать: 10 книжных новинок августа от специалиста «Пиотровского»
Вместе с книжным магазином «Пиотровский» мы подготовили очередную подборку классных книг, которые появились на полках в августе. Специалист Максим Чеузов рассказывает о «новых взрослых», истории кутежа, новинке от Стивена Фрая, откровениях историка-медиевиста о «постправде» и технофобии, комиксах о жизни великого Филипа Дика и не только.

Никто лучше не расскажет вам, как выживать в современном мире, чем нынешнее поколение. А вот о том, кто такие «современные взрослые», разорившие стрип-клубы и производителей крепкого алкоголя, вам попытается рассказать книга «Миллениалы» Вадима Радаева. К сожалению, под лейтмотивом «разочаровывающего поколения» и взрослых, которые не хотят взрослеть, проходят десятки страниц статистик и графиков от НИУ ВШЭ. С другой стороны, если вам нужно объяснять, что такое коливинг или коворкинг, возможно, это как раз та оптика, которую вы ждете.

От «новых взрослых» к урокам, которые им предстоит выучить. Новая книга военного историка-медиевиста, уже успевшего зарекомендовать себя первыми двумя книгами Homo Deus и Homo Sapiens. Не стоит пугаться менторского «уроки» в названии: Юваль скорее ставит диагноз современному миру, чем дает методы лечения. Книга и правда охватывает огромный спектр современных проблем и демонстрирует их взаимосвязь: проблемы «постправды», кризис либерализма, разрыв между поколениями, технофобия, а вместе с тем и активное применение передовой техники для репрессий и подавления недемократическими режимами, проблемы миграции и, конечно, экологии. В общем, в лучших традициях современного нон-фикшена, Харари просто и доступно вещает о сложных темах современного мира.

Еще немного о проблемах современности. Тимоти Мортон рассудил об истории экоповестки для всех почитателей современной философии, всех пост-, мета-, темных и объектно-ориентированных направлений мысли. Сегодня, когда отрицания экопроблем скорее напоминают конспирологию или хотя бы твердолобое лицемерие, полезно познакомиться с тем, как к природе и экологии относились наши предки. Какой взгляд на окружающую среду подарило миру христианство, как романтики сделали мир познаваемым и почему расколдованный мир пора заколдовать обратно.

Какие бы тяжелые времена не ожидали человечество, какие бы проблемы нас не окружали, в последние дни все мы обращаемся к истории. И что может нам помочь, как не история смеховой культуры и карнавала Льва Бердникова. История кутежа и веселья от Ивана Грозного до Петра Великого с его Всешутейшим и Всепьянейшим Собором. Осторожно! То, что смешило людей в XVIII веке, современного читателя может скорее пугать и отвращать.

Вторая книга Скоренко об открытиях в российской истории. На этот раз период «торжества социализма», а значит, проблем шаражек, патентного права и целесообразности конкретного изобретения для построения коммунизма. Тем не менее, Скоренко не забывает рассказать и о светлых моментах истории прошлого века, которые сегодня не выглядят так впечатляюще, как всего 50-60 лет назад. В итоге получилась сравнительно легкая книга о советском термояде, кирзовых сапогах, собачьих «франкенштейнах», почтовых индексах, космической программе, конечно, и о том, почему все эти вещи перечисляются в одном ряду.

Сборник статей немецкого социолога и теоретика культуры Зигфрида Кракауэра о массовом искусстве и его слиянии с техническими новшествами первой половины XX века. Размышления о пишущей машинке, связи фотографии и человеческой памяти, дегуманизации, механизации жизни, влияние капитализма на искусство и превращение поэзии и творчества в бездушную торговлю. А еще там есть «Орнамент массы», специально для тех, кто не успел приобрести ее в серии minima.

Вместе с Кало, Марксом и Кафкой на полке с графическими биографиями появилась и краткая история жизни великого фантаста и классика жанра, Филипа Дика. Как всегда, буквально за сотню страниц, красочно и интересно о жизни писателя, вечно хватающегося за голову в моменты «озарений» или просто головной боли.

Чаще всего, когда государство берет курс обеспечения каждого отдельного гражданина своими пятью квадратами, вокруг начинают расти бетонные коробки и стеклянные башни. Как меньше чем за век архитектура каждого города лишилась своей уникальности в пользу сотен стандартизированных и удобных «блоков». Об истории и идеологии массового жилья рассказывает Флориан Урбан в своей книге.

Обладатель эталонного английского произношения, эрудит, актер и юморист Стивен Фрай просто обязан был поэкспериментировать с классикой, что называется, «на публику». Это своего рода тонкая интеллектуальная игра, в которой реинтерпретация мифа становится не просто пересказом старого сюжета, но рождением нового. Обрядившись в тогу гомеровского сказителя, Фрай не без пижонства и чопорной английской кокетливости погружает читателя в мир героического. В чем-то безумного, в чем-то откровенно странного, но героического.

Певец андеграундного кинематографа Дерек Джармен первым из многих публично признался в ВИЧ-инфицированности, чем обрек себя на изоляцию и отвержение общества. Выбрав для себя местом изгнания бесплодную землю возле Хижины на мысе Дангенесс, он с упорством разбил там сад и вел дневник. В дневнике — ботанические заметки с культурно-символическими сносками о растениях, политические и исторически эссе, агонические заметки умирающего, размышления и исповедь талантливого художника.
Приобрести эти книги вы можете в книжном магазине «Пиотровский» на втором этаже Ельцин Центра по адресу ул. Бориса Ельцина, 3.
Фото предоставлены «Пиотровским».
Партнерский материал
