Молодые фотографы Екатеринбурга — о моде на пленочные фотоаппараты, городских локациях и «фотосушках»В Екатеринбурге стали чаще появляться выставки пленочной фотографии, горожане эффекту пленки в Instagram предпочитают отсканированные снимки, а местные фотографы штурмуют интернет-сервисы в поисках старых «Зенитов» и мыльниц. IMC поговорил с молодыми екатеринбургскими фотографами и узнал, почему пленка переживает очередную волну популярности, где в городе искать фотогеничные локации, существуют ли сейчас сообщества фотографов и зачем нужны «фотосушки». 
18+

«Пленочные камеры дают свой „воздух“»

Молодые фотографы Екатеринбурга — о моде на пленочные фотоаппараты, городских локациях и «фотосушках»

4 Июня, 15:53
Автор: Маргарита Маркова
Фото: Анна Матвеева

В Екатеринбурге стали чаще появляться выставки пленочной фотографии, горожане эффекту пленки в Instagram предпочитают отсканированные снимки, а местные фотографы штурмуют интернет-сервисы в поисках старых «Зенитов» и мыльниц. IMC поговорил с молодыми екатеринбургскими фотографами и узнал, почему пленка переживает очередную волну популярности, где в городе искать фотогеничные локации, существуют ли сейчас сообщества фотографов и зачем нужны «фотосушки». 

Анна Матвеева 

18 лет

Пытается заниматься тем, что любит, никак не называя. Для девушки важно «не предавать себя и каждый день делать что-то классное». Сегодня это фотография и музыка, завтра может оказаться другое. Но фотография стала ее «методом восприятия мира» — она снимает около шести лет и сейчас делает проекты с пленочной фотографией. 

Анна МатвееваАнна Матвеева

— Моя любимая локация — безоговорочно сад Казанцева. Мне нравится улица Бажова и улица Пушкина, уралмашевские дворы со сталинками и Парк победы. Про фотогеничные места в городе сложно что-либо сказать. Смотря что считать фотогеничным. Для кого-то это площадка перед Ельцин Центром и веранда Энгельса, для кого-то спальные районы, бараки, Таганский ряд или поле между домов на пересечении Фурманова и Белинского. Для разных целей — разные места. Например, сейчас я делаю проект на пленку для Таганского ряда, правда пока не могу подробно об этом рассказать. 

Из местных фотографов мне нравятся Соня Ярыжко, Елена Харитонова, Катя Берестова, Елена Крашкова, Сережа Эндерс, Лиза Локк — это первые пришедшие на ум. Сейчас много кто снимает на пленку. Вообще, я ни на чей стиль не ориентируюсь.

Пленочные фотографии Анны МатвеевойПленочные фотографии Анны Матвеевой

Пленочные фотографии Анны МатвеевойПленочные фотографии Анны Матвеевой

Екатеринбургских сообществ фотографов мало, могу назвать разве что клуб фотографов от «Дома Метенкова». Не уверена, что они занимаются именно пленкой, но любители сто процентов есть. Кстати, центр фотографии «Март» и «Дом Метенкова» иногда организовывают фотопленэры. Я такое не очень люблю, больше брожу самостоятельно или с друзьями — так можно больше заметить. Еще у нас в городе проводится «Сушка», когда все желающие приносят свои напечатанные фотографии и могут также взять любые понравившиеся.

На самом деле в моем окружении много кто этим занимается. Мы с друзьями еще в 2015 напокупали на Avito и нарыли в дедушкиной кладовке разные камеры, щелкали друг друга и ждали фотки с проявки. Сейчас для меня это уже скучно. Прикольнее научиться ручной печати! Чтобы от и до контролировать процесс создания изображения, всячески манипулировать, шаманить над картинкой, давать волю «случайностям», вроде пыли, шума, засветов и так далее.

Пленочные фотографии Анны МатвеевойПленочные фотографии Анны Матвеевой

Пленочные фотографии Анны МатвеевойПленочные фотографии Анны Матвеевой

Пленочные фотографии Анны МатвеевойПленочные фотографии Анны Матвеевой

Пленка — это ретроспектива по 90-м. Мода все еще тянется, хотя уже и сбавляет обороты. Пленочные камеры дают свой «воздух» и делают особенную картинку, даже пленочные мыльницы. Это неплохой метод сделать фотографию живее. Но, как мне кажется, это немного для ленивых. Пленка способна все сделать «атмосфернее», а вот попробовать передать то же настроение на «цифре» сложнее. С другой стороны, это не касается полностью механических камер, там нужно уметь грамотно настроить фотоаппарат, чтобы получилось передать, что нужно.

Сергей Эндерс

24 года

Начал пробовать себя в пленке в 15 лет, потом был долгий перерыв. Осознанно пришел в фотографию полтора года назад, когда понял, что эта тема очень нравится, открыл фотостудию. Сейчас ей и занимается: изучает фотографию с разных сторон. Сергей планирует развиваться в сфере фото и дальше.

Сергей ЭндерсСергей Эндерс

— Любимых локаций у меня нет. Обычно место для съемки продумываю заранее, либо действую по обстановке. Зимой снимаю в своей фотостудии. В городе все локации уже заезженные, чтобы найти хорошее место — нужно постараться. Вообще снимать можно хоть во дворе. Главное понимать, какой итог ты хочешь видеть. Лично я все-таки люблю что-то новое и неизведанное. Кстати, даже во дворе можно найти крутую стену или гаражи, которые отлично подойдут для заднего плана. Свои фотографии я храню в оцифроврованном виде на компьютере и в соцсетях. Саму пленку аккуратно упаковываю и держу в сливерах (папки для хранения негативов — прим.ред.).

Пленочные фотографии Сергея ЭндерсаПленочные фотографии Сергея Эндерса

Пленочные фотографии Сергея ЭндерсаПленочные фотографии Сергея Эндерса

В нашем городе сообщества фотографов, которые увлекаются пленкой, так плохо развиты, что я даже ничего о них не знаю. Однако всероссийских сообществ много. Пленка сейчас набирает обороты, становится популярной. Как правило все сообщества открытые, и туда может вступить любой желающий. Можно вступить, чтобы наблюдать за творчеством людей или делиться своими работами. Я вступаю в такие группы для того, чтобы наблюдать, бывают очень интересные пленочные решения. Вот некоторые из них: «Плёнка», «Фото на Зенит», «FILM LAB»,  «Filmphoto». Иногда что-то черпаю для себя. Также в соцсетях можно обмениваться фотографиями. Еще знаю про фотопрогулки, но никогда в них не участвовал и не собираюсь. Меня не привлекает такого рода мероприятия. 

Я слежу за многими западными фотографами, у них пленочная тема более актуальна. Большинство фэшн-фотографов снимают на пленку (кстати, я бы тоже хотел поснимать на пленку для журналов и брендов), и это радует глаз. Могу выделить Matteo Montanari, Tom Craig, Quentin de Briey, Dudi Hasson, Nick Dorey. Я определенно ориентируюсь на их стиль и работы и рекомендую черпать вдохновение у таких людей, ведь правильный вкус — залог хорошей фотографии.

Пленочные фотографии Сергея ЭндерсаПленочные фотографии Сергея Эндерса

Пленочные фотографии Сергея ЭндерсаПленочные фотографии Сергея Эндерса

Как я уже говорил, пленка безусловно становится популярной. Одни использует ее как инструмент, а другие просто потому что это модно. В любом случае интерес к пленке возрастает. У меня есть знакомые, которые снимают на пленку, и их достаточно много. Сейчас еще стало модно снимать на старые мыльницы — это тоже некое направление в пленке.

Я думаю, пленку ждет большое будущее. Проблема, этого «удовольствия» лишь в финансовом плане. Пленка растет в цене с каждым годом, и для кого-то это важный фактор, после которого он уходит в цифровой мир.

Софья Ярыжко 

19 лет

Учится на факультете истории искусств, фотографией занимается с 14 лет, помимо этого играет на гитаре и поет песни. Когда была маленькой вдохновилась снимками своего знакомого и захотела так же, поэтому и начала этим заниматься. «Фотография нравится за ее способность останавливать время, за то что она помогает замечать и видеть прекрасное в мелочах, и позволяет давать людям возможность взглянуть на мир моими глазами», — отмечает Софья.

Софья Ярыжко (справа)Софья Ярыжко (справа)

— Ближе всего для меня уличная фотография, поэтому весь город — одна сплошная локация. Самое интересное — снимать людей, поэтому большие их скопления, рынки или парки отдыха — это прямо золотая жила прикольных снимков. Свои фотографии я либо распечатываю и клею на стену, либо просто храню на компьютере или телефоне.

По поводу сообществ фотографов, которые увлекаются пленкой: если говорить про интернет-сообщества, то они, конечно, существуют. Люди присылают свои снимки, остальные оценивают и так далее. Про те, что не в интернете не могу сказать что-либо. Зато точно знаю, что существуют так называемые фотосушки, которые устраивают на разных мероприятиях. На них люди могут обмениваться своими фотографиями. Из последнего, 2 июня в кофейне «Коммуна» проводился Garage Sale, на котором можно было совершить такой обмен. 

Пленочные фотографии Софьи ЯрыжкоПленочные фотографии Софьи Ярыжко

Пленочные фотографии Софьи ЯрыжкоПленочные фотографии Софьи Ярыжко

Пленочные фотографии Софьи ЯрыжкоПленочные фотографии Софьи Ярыжко

Сейчас пленка — это очень модно, потому что доступно. Мыльницу можно за 200 рублей купить, а пленка продается во всех фотомагазинах. Знаю очень много людей, которые либо переходили с цифры на пленку совсем, либо просто сразу же с нее начинали.

Пленка — как инструмент. Она дает необычные эффекты и хорошую передачу цвета, чего не всегда можно добиться с цифрой без обработки. Поэтому пленка не устареет пока в людях есть тяга экспериментировать.

Несколько о «Сушке»

Многие фотографы упоминали о «фотосушках». Мы поговорили с организатором о проекта «Сушка» в Екатеринбурге о том, как и когда появился этот проект и почему той самой «Сушки» нет уже с 2016 года. 

— Изначально это петербургский проект. Суть «Сушки» — общение, знакомства в уютном формате. Приходили и совсем молодые ребята, и семьи с детьми, и состоявшиеся авторы. Первая была на территории фильмофонда, но несмотря на близость к центру, туда трудно доходят. Потом в дворике ГЦСИ — удобная площадка, в музее Метенкова была камерная, для своих. И в фотоцентре «Март» делали.

Каждый приносит свои работы: фотографии, рисунки, хоть вышивку, то что можно разместить на веревках с помощью прищепок. Пленочные снимки конечно же тоже были, куда без них? Сначала выставка, общение, примечание работ, которые хочется забрать. Потом обмен. Забирают то, что понравилось. 

Человек 300 — норма, но и прохожих приглашали, смотреть и забирать себе послания. На совместных мероприятиях было больше. Авторы могли писать свои Контакты на обороте, чтобы легко найтись с получателями. 

На самом деле «Сушка» уже давно не проводилась. Последняя была в 2016 году. Так как три года назад я из фотографии погрузилась в приемство и не знаю, когда вернусь обратно, о будущем проекта сказать ничего не могу. Если есть желающие продолжить эти встречи, многие обрадуются!

Реклама

Реклама