HR-специалист Виктория Салахиева — о EVP для работодателей в ЕкатеринбургеВ прошлом году на IMC вышло немало материалов для соискателей, в этом мы решили обратить внимание на работодателей. Создатель HR-бутика и автор нового блога #HRконспект  Виктория Салахиева рассказывает, зачем компаниям в Екатеринбурге разрабатывать и внедрять EVP, и что это такое.
18+

Чему научили IT-компании

HR-специалист Виктория Салахиева — о EVP для работодателей в Екатеринбурге

11 Января, 10:50
Автор: Виктория Салахиева

В прошлом году на IMC вышло немало материалов для соискателей, в этом мы решили обратить внимание на работодателей. Создатель HR-бутика и автор нового блога #HRконспект  Виктория Салахиева рассказывает, зачем компаниям в Екатеринбурге разрабатывать и внедрять EVP, и что это такое.

Я много общаюсь с HR и руководителями — от небольших стартапов до филиалов и представительств международных компаний. Одна из актуальных тем — развитие системы мотивации. Руководители хотят сделать рабочий процесс своим сотрудникам комфортным в офисном пространстве. Это радует и вдохновляет. 

То, что так привлекает потенциальных кандидатов, называется EVP (Employment Value Proposition) — «ценностное предложение работодателя». Это те преимущества, которые получает работающий сотрудник и воспринимает их как ценность. В современных компаниях этому уделяется большое внимание. EVP тщательно разрабатывается и анализируется, особенно в IT-сфере, где идет настоящая конкурентная борьба за разработчиков.

Кандидаты часто сравнивают IT-компании с компаниями из других сфер. Им нравятся комфортные офисы, гибкие подходы и стиль общения. Но не все могут быть такими, как IT-компания. И работодатели из других сфер начали присматриваться, а что же такое делают в IT и digital. Разработанное в свое время в Google, Zappos, Facebook, Яндекс и других организациях сейчас распространяется на разные сферы.

Photo by Annie Spratt on UnsplashPhoto by Annie Spratt on Unsplash

Если хочется привлечь профессиональных специалистов, нужно что-то предложить кандидатам. Простроенная и правильно преподнесенная модель мотивации покажет компанию с лучшей стороны. И текущие сотрудники, довольные своей работой, обязательно расскажут об этом друзьям и тоже примут участие в формировании положительного HR-бренда на рынке труда. Поэтому модель работает в обе стороны. 

Элементы EVP есть у каждой компании. Важно проанализировать, как относятся к ним текущие сотрудники и потенциальные кандидаты. И затем их трансформировать и добавить новые. 

Вот только краткий список того, что входит в EVP:

  • Задачи и возможности. Система развития, управления карьерой и обучением.

  • Условия труда. Например, комфортный современный офис с большой кухней или возможность работать удаленно. 

  • Компания. Сотрудники и кандидаты обращают внимание на то, какого качества продукт делает компания, к чему стремится и ее положение на рынке. 

  • Вознаграждение. Бонусы, премии. Оплата английского, страховки, спорта.

  • Коллектив. Атмосфера в команде, возможность учиться у профессионалов, чувство поддержки от единомышленников.

Photo by Ella Jardim on UnsplashPhoto by Ella Jardim on Unsplash

Важные моменты при разработке EVP

  • Можно изучить EVP других компаний, но важно создать свое — подходящее для конкретного рынка и особенностей бизнеса и сотрудников.

  • EVP создается для работающих сотрудников, но играет важную роль при найме профессионалов. Оно должно полностью совпадать с реальной ситуацией в компании. Не стоит предоставлять красивое описание, а потом разочаровать сотрудника в первый день работы. 

  • EVP начинается с ценностей компании и их осмысления.

  • При разработке должны комплексно учитываться цели, стратегия, обратная связь от работающих сотрудников, репутация на рынке труда, наличие модели компетенций. 

  • Даже привычные для организации моменты могут оказаться важными для кандидатов, поэтому нужно проводить исследования среди текущих сотрудников. Что именно ценят сотрудники в вашей компании?

Работать с удовольствием важно для любого человека. Все больше организаций работают над повышением уровня удовлетворения и радости своей команды. Это делает их привлекательными в глазах кандидатов и сотрудников. Качественное EVP, подходящее конкретной компании, формируется долго и постоянно совершенствуется. Но результат того стоит!

Партнерский материал

Реклама

Реклама