It’s My City — о 18 главных сериалах 2018 годаУходящий год был богат на хорошие премьеры. Главной тенденцией стал приход на телевидение больших кинорежиссеров: Мишель Гондри, Пак Чхан-ук и даже Жора Крыжовников отметились достойными работами. Рассказываем о самых интересных сериалах 2018 года, которые точно стоит посмотреть.
18+

Маньяк, коррупционер и призраки на холме

It’s My City — о 18 главных сериалах 2018 года

29 Декабря, 12:13
Автор: Дмитрий Ханчин
Фото: КиноПоиск

Уходящий год был богат на хорошие премьеры. Главной тенденцией стал приход на телевидение больших кинорежиссеров: Мишель Гондри, Пак Чхан-ук и даже Жора Крыжовников отметились достойными работами. Рассказываем о самых интересных сериалах 2018 года, которые точно стоит посмотреть.

Маленькая барабанщица / The Little Drummer Girl 

Мини-сериал, шпионская драма, экранизация романа-бестселлера Ле Карре. Эти слова подходят к хиту «Ночной администратор» двухлетней давности, но и новую «Маленькую барабанщицу» тоже идеально описывают. В шести эпизодах раскрывается история о том, как израильская разведка вербует молодую английскую актрису и внедряет в ряды палестинских террористов. Впрочем, закрученный геополитический сюжет растворяется в семидесятническом ретро-флере, в операторских изысках и общем ощущении нереальности происходящего. Все это неудивительно, ведь все шесть эпизодов поставил Пак Чхан-ук — южнокорейский визионер, автор великого «Олдбоя» и лихой «Служанки». В итоге получился, пожалуй, самый изящный сериал года.

Маньяк / Maniac 

Кэри Фукунага был одним из создателей незабвенного первого сезона «Настоящего детектива», и по его новому сериалу «Маньяк» понятно, кто отвечал за Каркозу, Желтого короля и прочие тру-детективные безумства. О сюжете так просто и не расскажешь. Дело разворачивается в некой антиутопической реальности, похожей на американские восьмидесятые, но с роботами-дворниками и таблетками, способными заменить поход к психоаналитику. На тестовом испытании подобных препаратов встречаются два одиночества: грустный шизофреник и девушка, снедаемая чувством вины. Дальше дело примет такой оборот, что она станет эльфийкой, он превратится в сокола — и это лишь два случайно подобранных поворота сюжета. «Маньяк» — одновременно смешное и пронзительное зрелище, ни на что похожее и очень затягивающее. 

Острые предметы / Sharp Objects 

Журналистка приезжает в маленький городок, где когда-то выросла, писать репортаж о серийном убийце. Пасторальная с виду провинция, где все друг друга знают, на проверку оказывается тем еще кладбищем тайн, а у главной героини — свои призраки прошлого, не дающее спокойно жить. Подобных сюжетов — пруд пруди, от каноничного «Твин Пикса» до каких-нибудь «Сосен». Но «Острым предметам» удалось выделиться на общем фоне. Во-первых, это экранизация романа Гиллиан Финн — мастера неожиданных развязок. Во-вторых, режиссер сериала — Жан-Марк Валле, который довел здесь до совершенства свою продемонстрированную в фильме «Дикая» и сериале «Большая маленькая ложь» манеру собирать историю из маленьких осколков воспоминаний и скреплять их ассоциативным монтажом. Ну, а в целом это такая хорошая тягучая южная готика — для всех, кто за последние годы еще не подустал от нее.

Касл-Рок /Castle Rock

К слову о маленьких городках: добро пожаловать в Касл-Рок, главный из вымышленных населенных пунктов Стивена Кинга. В этом многострадальном захолустье разворачивались события «Нужных вещей», «Темной половины», «Куджо» и еще дюжины произведений писателя. Сериал «Касл-Рок» — не экранизация этих историй, а скорее диджейский микс на излюбленные кинговские мотивы: бывалый читатель с удовольствием услышит здесь отголоски «Зеленой мили», «Побега из Шоушенка», «Сияния» и «Ловца снов», ну, а непосвященный зритель просто насладится динамичными ритмом и богатой мелодикой.

Патрик Мелроуз / Patrick Melrose 

Безбожно перехваленный, но все же достойный британский телехит о наркомане-аристократе и травмирующем детском опыте. Бенедикт Камбербэтч блистает в щегольских костюмах и убедительно отыгрывает сцены героиновой ломки — в первую очередь именно благодаря нему эти пять эпизодов (а это мини-сериал) смотрятся взахлеб.

Tеррор / The Terror 

Еще одна экранизация — на этот раз современной фантастической классики, увесистого романа Дэна Симмонса о корабле, застрявшем во льдах. Всех особенностей первоисточника на экран перенести не удалось, но главное — забирающееся под кожу ощущение арктического ужаса, чернильного мрака и лютого холода — было передано очень точно. Масштабный и амбициозный проект, доказавший, что телеканал AMC сейчас не едиными «Ходячими мертвецами» жив.

Видоизмененный углерод / Altered Carbon 

Еще один амбициозный и масштабный сериал. Судите сами: планета Земля, XXVII век, люди научились перемещать сознание и личность из одного тела в другое. Миллионер нанимает бывшего военного, чтобы тот расследовал гибель одного из его тел. История разворачивается на фоне неонового мегаполиса будущего — красота неописуемая. «Видоизмененный углерод» — крутой фантастический боевик, не отягощенный излишней философией, зато увлекательный. 

Шучу / Kidding 

Мы живем в эпоху сериалов от великих режиссеров. Мишель Гондри примкнул к их числу — снял сериал «Шучу», а на главную роль позвал Джима Кэрри, чье драматическое ампула когда-то раскрыл в «Вечном сиянии чистого разума». Здесь знаменитый комик играет ведущего детской передачи. Пока на работе он веселит детишек, его брак распадается и жизнь летит ко всем чертям. Эту грустную историю Гондри рассказывает в своей фирменной манере — с морями из полиэтилена и прочим упоительным рукоделием.

Звоните ДиКаприо!

После успеха «Горько!» Жора Крыжовников начал штамповать картины схожего характера: «Горько-2», «Самый лучший день». Начало уже казаться, что он — one-trick pony, но неожиданно талант режиссера раскрылся в формате сериала. «Звоните ДиКаприо!» — объемная, многомерная история: тут и подробный рассказ о российской сериальной индустрии, и тема ВИЧ, поданная без истерики и заламывания рук, и комедия, и драма, и современная жизнь, показанная без фильтров. Мощное, свободное и самобытное зрелище.

Конец ***** мира / The End of the ***ing World 

Мальчик-социопат с детства убивал животных и хотел было уже перейти на людей, но в первую же потенциальную жертву — девчонку из школы — влюбился. К тому же, она оказалась еще большим социопатом. Вместе они сбежали из дома и отправились в отчаянный крестовый поход против скучного мира взрослых. Подобных фильмов о непростом взрослении — тьма: «Королевство полной луны», «Субмарина», «Девственницы-самоубийцы», ну, а больше всего этот сериал похож на ирландский шедевр 2000 года «Дискосвиньи». Что есть в «Конце ***** мира»? Стильная картинка, обаятельные актеры, роскошный саундтрек, британский флер, свой особый внутренний драйв. Достаточно ли этого? Для трех приятных часов у экрана — более чем.

Барри / Barry 

Бывший морпех, ныне киллер ощущает некую пустоту в жизни и решает заполнить ее творчеством — отправляется на актерские курсы. Точнее, случайно попадает на них, но решает во что бы то ни стало изменить свою жизнь и стать актером — и не беда, что с войны он вернулся несколько заторможенным. Такая вот черная комедия, сюжетом передающая приветы одновременно «Таксисту» и «Пулям на Бродвее», а интонацией — самым легким фильмам братьев Коэнов. Первую скрипку в этом всем играет Билл Хейдер — звезда скетчей SNL.

Разочарование / Disenchantment 

Новый сериал Мэтта Грейнинга — того самого автора «Симпсонов» и «Футурамы». Место действия — средневековый фэнтези-мир. В центре внимания — принцесса-алкоголичка под 30. Папа пытается выдать ее за очередного принца, но она сбегает из дома и отправляется в путешествие в компании наивного эльфа и коварного демона. В отличие от вышеупомянутых хитов Грейнинга, в «Разочаровании» серии не являются законченными произведениями, а складываются в единую сюжетную линию, и к концу сезона интрига закручивается настолько плотно, что многие уже ждут продолжения.

Призраки дома на холме / The Haunting of Hill House 

Лучший хоррор-сериал года подарил миру Майк Флэнеган, автор «Окулуса» и других достойных фильмов ужасов последних лет. Сюжет довольно избит: семья постепенно сходит с ума в доме с привидениями. Но призраки здесь — не то, чем они кажутся на первый взгляд, а то, как подана вся эта история. Например, шестой эпизод снят целиком несколькими супердлинными кадрами, почти как «Русский ковчег» Сокурова, да и на протяжении всего сериала ощущение психоделического угара не оставляет ни на секунду. Впечатляющая, во многом новаторская вещь.

Леденящие душу приключения Сабрины / Chilling Adventures of Sabrina 

Это не ремейк сериала из девяностых «Сабрина — маленькая ведьма», а, скорее, более близкая к оригиналу экранизация комиксов про Сабрину — куда более мрачных, чем то ламповое шоу. Никаких говорящих котов: теперь на повестке дня — буллинг, феминизм, свобода выбора. А также тимбертоновская эстетика, каннибализм и черный юмор.

Домашний арест

В этом году русские сериалы стали работать с болезненными темами: если в «Звоните ДиКаприо!» поднимался вопрос о ВИЧ, то «Домашний арест» повествует о коррупции. Главный герой – мэр небольшого городка, который попадается на взятке и в качестве наказания заключается под домашний арест по месту прописки. Загвоздка в том, что прописан он не в своем шикарном особняке, а в старой коммуналке. Режиссером сериала выступил Петр Буслов, сценарий написал Семен Слепаков, и получилось у них сколь смешное, столь и серьезное зрелище, острая социальная сатира и групповой портрет типажей современной России.  

Поза / Pose

Сериал неугомонного Райана Мерфи — создателя «Американской истории ужасов», «Американской истории преступлений» и «Вражды». «Поза» погружает зрителя в атмосферу вог-балов Америки 80-х. Главные действующие лица — транссексуалы (к слову, это сериал с наибольшим числом транс-актрис в истории). Помимо лихих танцев в шоу раскрывается социальная подоплека существования ЛГБТ-сообщества в те годы. Словом, зрелище равно серьезное и зажигательное. 

Убивая Еву / Killing Eve 

Киллерша с русскими корнями и красивым именем Вилланель встречает достойную соперницу — сотрудницу спецслужб по имени Ева. Первая — хладнокровная социопатка, вторая — настоящая помешанная. Их судьбы сплетаются в тугой смертоносный узел, а действие разворачивается, помимо прочего, в современной Москве. Качественный триллер, приправленный черным юмором — британцы так умеют.

Алиенист / The Alienist 

Незабвенный сериал Стивена Содерберга «Больница Никербокер», помимо прочего, показал зрителю Нью-Йорк рубежа XIX и XX века — грязный, опасный и завораживающий. Тот сериал закончился на тяжкой ноте, но эстетика зацепила многих, и в помощь им подоспел новенький «Алиенист». По сюжету, по трущобам прокатывается волна смертей мальчиков-проститутов, причем убивают их особенно изощренно, будто совершают некий ритуал. За расследование берется психолог, спец по людям с душевными отклонениями. Его роль исполняет Даниель Брюль — хороший немецкий актер, которого давненько не было видно в ярких проектах, каким как раз можно назвать «Алиениста». 

Реклама

Реклама