It’s My City — о 18 главных фильмах 2018 годаЭто был фантастический год: Ларс Фон Триер, Уэс Андерсон, Пол Томас Андерсон, Кирилл Серебренников, Терри Гиллиам и другие мастера подарили миру свои новые картины. IMC рассказывает о восемнадцати главных премьерах. В список попали фильмы, выходившие в 2018-м в российский прокат. 
18+

Три пылающих билборда

It’s My City — о 18 главных фильмах 2018 года

25 Декабря, 13:09
Автор: Дмитрий Ханчин
Фото: КиноПоиск

Это был фантастический год: Ларс Фон Триер, Уэс Андерсон, Пол Томас Андерсон, Кирилл Серебренников, Терри Гиллиам и другие мастера подарили миру свои новые картины. IMC рассказывает о восемнадцати главных премьерах. В список попали фильмы, выходившие в 2018-м в российский прокат. 

Призрачная нить

Лондон, пятидесятые. Знаменитый кутюрье находит вдохновение в лице простой и скромной официантки. Правда, скромной она оказывается лишь на первый взгляд. Так начинается искусно сотканное полотно о превратностях любви и природе творчества — восьмой фильм современного американского классика Пола Томаса Андерсона, в котором великий актер Дэниел Дэй-Льюис исполняет, по его собственным словам, свою последнюю роль.

Пылающий

Обласканный в Каннах корейский фильм, являющий собой весьма вольную экранизацию рассказа Мураками «Сжечь сарай». Молодой человек знакомится с девушкой, та успевает разбередить ему сердце, уехать, вернуться с богатым кавалером, а потом бесследно исчезнуть. Поиски пропавшей приводят его к страшным тайнам и пониманию кое-чего о себе самом. Медитативное, до дрожи красивое и очень осмысленное кино, все тайны которого внимательному зрителю предстоит раскрыть самому.

Под Сильвер-Лэйк

Завязка схожа с «Пылающим»: живущий в Голливуде бездельник влюбляется в красотку, та исчезает, он отправляется на поиски и внезапно обнаруживает, что все, что он знал о мире — ложь. Фильм Дэвида Роберта Митчелла, автора инди-хита «It follows» («Оно»), выдержан в почтенном жанре «лос-анджелесский нуар», передает горячий привет линчевскому «Малхолланд Драйву» и выдвигает любопытную гипотезу: а что, если вся поп-культура, все фильмы, книги, комиксы и песни связаны между собой и содержат тайные послания? Определенно самый значимый фильм года для всех приверженцев конспирологии и паранойи. 

Дом, который построил Джек

США, семидесятые, маньяк-архитектор строит дом, изощренно убивает людей и попутно рассказывает обо всем этом загадочному пожилому мужчине. Каннские репортажи с премьеры внушали беспокойство: дескать, страшно, ужасно, одни самоповторы, да и у самого Триера уже руки трясутся. Никому не верьте. Ларс живее всех живых, и его «Дом…» — под стать «Нимфоманке», мощное кино-эссе о природе творчества.

Человек, который убил Дон Кихота

То ли триумф, то ли провал года: фильм, который Терри Гиллиам пытался снять на протяжении последних тридцати лет, и, наконец, пройдя через девять кругов производственного ада, доснял. Пышное, сумасбродное, чрезмерное, разваливающееся под собственным весом — и все же восхитительное кино. Как и у Триера, это лента о природе творчества, но в совсем другом ключе. 

Экстаз

В былые времена Гаспар Ноэ носил статус enfant terrible (несносный ребенок в переводе с фр. — прим. редактора). Его фильмы вызывали скандалы, зрители падали на них в обморок. На этот раз он умудрился всем угодить и понравиться. «Экстаз» — не лучшее, но совершенное с точки зрения формы его творение. По сути, это фильм-рейв. Молодые танцовщики веселятся в старом, затерянном в снегах ДК, пока не осознают, что в их сангрию что-то подмешано. Дальнейшее действие превращается в череду пластических этюдов на грани жизни и смерти под немолчный аккомпанемент тяжелого техно. Полтора часа в этом грохочущем мерцающем аду дают удивительный эффект: из кинозала выходишь будто заново рожденный, и хочется танцевать.

Мэнди

Самый сумасшедший фильм года — даже при наличии в списке Триера и Ноэ. Группа сектантов при содействии адских байкеров приносит в жертву девушку. Ее парень-дровосек устраивает обидчикам кровавую месть. В программе — дуэль на бензопилах и прикуривание от горящего черепа. Все это — в вязком замедленном темпе, в кислотных цветах и под аккомпанемент дум-метала на синтезаторах. В главной роли — Николас Кейдж, который свой талант к переигрыванию применяет на полную катушку. На выходе — незабываемое зрелище.

Проект Флорида

Стены флоридского отеля окрашены в ярко-фиолетовый, но жизнь в нем идет мрачная: пока непутевая молодая мать пытается хоть как-то подзаработать, не гнушаясь и проституцией, ее шестилетняя дочь целыми днями пропадает в округе, то и дело впутываясь в опасные ситуации. Их жизнь режиссер Шон Бейкер показывает в почти документальном ключе, пристально вглядываясь в повседневность с помощью долгих общих планов. И постепенно из этого сорного быта начинает бить луч ослепительной искренности, такой силы и пронзительности, что заготовить перед просмотром платки будет не лишним.

Лето

Фильм о Майке Наумове и Викторе Цое, а на самом деле — о свободе, юности, музыке, любви и всем хорошем. Вокруг картины ломались копья, еще до ее выхода недоброжелатели пеняли Кириллу Серебренникову на то, что он все переврал. Но мудрый режиссер снабдил фильм персонажем-резонером, который то и дело появляется в кадре со словами «ничего этого не было».

Тоня против всех

Сюжеты большинства спортивных фильмов строятся по единому лекалу: упорные тренировки, поражение, падение, совет мудрого тренера, финальный рывок, триумф. Но есть и знаменательные исключения — как, например, «Тоня против всех», байопик о скандальной фигуристке Тоне Хардинг. В центре внимания картины — не спорт (хотя выступление под Led Zeppelin — один из самых ярких киноэпизодов года) и не сам реальный скандал (нападение на соперницу во время чемпионата США), а очень актуальная история о том, как непросто бороться за свое счастье. 

Остров собак

Злой коррумпированный мэр изгнал всех собак из города на отдельный остров. Двенадцатилетний мальчик отправляется на поиски своего четвероногого друга. Это второй, после «Бесподобного мистера Фокса», опыт Уэса Андерсона в анимации — и вновь роскошный. На этот раз для своих чудачеств с цветами и симметрией режиссер избрал форму политической сатиры. «Остров собак» — разговор о насущном, фильм-манифест, высказывание за мир, настоящая антиутопия. Но какая антиутопия могла получиться у Уэса Андерсона? Конечно же, самая милая на свете. 

Как разговаривать с девушками на вечеринках

Британия, семидесятые. Трое юных раздолбаев забредают на случайную вечеринку и оказываются в логове пришельцев. Главный герой встречает инопланетянку с внешностью Эль Фаннинг. За предстоящие двое суток им предстоит отыграть крутой панк-концерт, спасти планету и познать первую любовь. Джеймс Кэмерон Митчелл экранизовал старый одноименный комикс Нила Геймана, и получился самый романтичный фильм года.

Три билборда на границе Эббинга, Миссури

Спустя несколько месяцев после того, как ее дочь убили, безутешная мать выкупает три билборда и пишет на них воззвание к местному шерифу, который так и не раскрыл преступление. Третий фильм Мартина Макдонаха, автора «Залечь на дно в Брюгге» и «Семи психопатов», — серьезная драма, хотя карликов и психопатов в ней хватает. Этой картиной британский драматург и режиссер доказал, что он — величайший гуманист наших дней, а главное, научил зрителей быть чуть-чуть гуманнее друг к другу.

Холодная война

Новый фильм Павла Павликовского, автора «Иды», которая несколько лет назад обошла «Левиафан» Звягинцева в гонке за «Оскаром». «Холодная война», принесшая режиссеру каннскую ветвь — черно-белая история любви на фоне послевоенной Европы: он дирижер, она певица, они встречаются в Польше, в Берлине, в Париже, в Белграде, и всякий раз на пути у любящих сердец встает политика. Тонкое, лаконичное, разбивающее сердце кино — современная классика.

Суспирия

Создатель прошлогоднего арт-хита «Зови меня своим именем» Лука Гуаданьино исполнил детскую мечту: сделал ремейк на «Суспирию» — величайший джалло (итальянский фильмов ужасов с элементами триллера и эротики — прим. редактора) Дарио Ардженто. Вместо неонового красного — тусклые краски реального Берлина, вместо громыхающего рока группы Goblin — тревожные зарисовки от Тома Йорка, а еще здесь несравнимо больше танца, чем в оригинале. Впрочем, новая «Суспирия» — тоже вполне себе оригинал, мощный балетный хоррор. 

Форма воды

Сказка о фантастической любви между человеком-амфибией и немой уборщицей, очень похожей на певицу Пи Джей Харви. Гильермо Дель Торо, в последние годы несколько подрастерявший себя в «Тихоокеанских рубежах» и «Багровых пиках», создал настоящую визуальную поэму. И в итоге получил заслуженный «Оскар».

Между рядами

Самый тихий и обаятельный фильм года — медитативная зарисовка о любви в супермаркете: он работает на погрузчике, она — в отделе сладостей, иногда они молчат вдвоем возле кофейного автомата. Два часа внимательного вглядывания в обыденную жизнь обычных людей приводят к настоящему катарсису, а героев картины за это время успеваешь полюбить всей душой.

Мстители: Война бесконечности

Странно подумать, что киновселенная Marvel начала формироваться всего десять лет назад, с первого «Железного человека». За прошедшую декаду она успела превратиться в самый масштабный поп-культурный проект в истории. «Война бесконечности» — своеобразное подведение итогов: здесь сошлись многие сюжетные нити, а некоторые и вовсе оборвались. В картине нашлось место и юмору, и трагедии, и лихому экшену. По всем показателям, это самый эпичный супергеройский фильм из всех известных человечеству. И, конечно, здесь не обошлось без камео Стэна Ли, причем одного из последних: 12 ноября создателя Человека-Паука, Капитана Америки и других героев не стало, ему было 95 лет.

Реклама

Реклама