It’s My City — о 18 главных фильмах 2018 года
Это был фантастический год: Ларс Фон Триер, Уэс Андерсон, Пол Томас Андерсон, Кирилл Серебренников, Терри Гиллиам и другие мастера подарили миру свои новые картины. IMC рассказывает о восемнадцати главных премьерах. В список попали фильмы, выходившие в 2018-м в российский прокат.
Лондон, пятидесятые. Знаменитый кутюрье находит вдохновение в лице простой и скромной официантки. Правда, скромной она оказывается лишь на первый взгляд. Так начинается искусно сотканное полотно о превратностях любви и природе творчества — восьмой фильм современного американского классика Пола Томаса Андерсона, в котором великий актер Дэниел Дэй-Льюис исполняет, по его собственным словам, свою последнюю роль.
Обласканный в Каннах корейский фильм, являющий собой весьма вольную экранизацию рассказа Мураками «Сжечь сарай». Молодой человек знакомится с девушкой, та успевает разбередить ему сердце, уехать, вернуться с богатым кавалером, а потом бесследно исчезнуть. Поиски пропавшей приводят его к страшным тайнам и пониманию кое-чего о себе самом. Медитативное, до дрожи красивое и очень осмысленное кино, все тайны которого внимательному зрителю предстоит раскрыть самому.
Завязка схожа с «Пылающим»: живущий в Голливуде бездельник влюбляется в красотку, та исчезает, он отправляется на поиски и внезапно обнаруживает, что все, что он знал о мире — ложь. Фильм Дэвида Роберта Митчелла, автора инди-хита «It follows» («Оно»), выдержан в почтенном жанре «лос-анджелесский нуар», передает горячий привет линчевскому «Малхолланд Драйву» и выдвигает любопытную гипотезу: а что, если вся поп-культура, все фильмы, книги, комиксы и песни связаны между собой и содержат тайные послания? Определенно самый значимый фильм года для всех приверженцев конспирологии и паранойи.
США, семидесятые, маньяк-архитектор строит дом, изощренно убивает людей и попутно рассказывает обо всем этом загадочному пожилому мужчине. Каннские репортажи с премьеры внушали беспокойство: дескать, страшно, ужасно, одни самоповторы, да и у самого Триера уже руки трясутся. Никому не верьте. Ларс живее всех живых, и его «Дом...» — под стать «Нимфоманке», мощное кино-эссе о природе творчества.
То ли триумф, то ли провал года: фильм, который Терри Гиллиам пытался снять на протяжении последних тридцати лет, и, наконец, пройдя через девять кругов производственного ада, доснял. Пышное, сумасбродное, чрезмерное, разваливающееся под собственным весом — и все же восхитительное кино. Как и у Триера, это лента о природе творчества, но в совсем другом ключе.
В былые времена Гаспар Ноэ носил статус enfant terrible (несносный ребенок в переводе с фр. — прим. редактора). Его фильмы вызывали скандалы, зрители падали на них в обморок. На этот раз он умудрился всем угодить и понравиться. «Экстаз» — не лучшее, но совершенное с точки зрения формы его творение. По сути, это фильм-рейв. Молодые танцовщики веселятся в старом, затерянном в снегах ДК, пока не осознают, что в их сангрию что-то подмешано. Дальнейшее действие превращается в череду пластических этюдов на грани жизни и смерти под немолчный аккомпанемент тяжелого техно. Полтора часа в этом грохочущем мерцающем аду дают удивительный эффект: из кинозала выходишь будто заново рожденный, и хочется танцевать.
Самый сумасшедший фильм года — даже при наличии в списке Триера и Ноэ. Группа сектантов при содействии адских байкеров приносит в жертву девушку. Ее парень-дровосек устраивает обидчикам кровавую месть. В программе — дуэль на бензопилах и прикуривание от горящего черепа. Все это — в вязком замедленном темпе, в кислотных цветах и под аккомпанемент дум-метала на синтезаторах. В главной роли — Николас Кейдж, который свой талант к переигрыванию применяет на полную катушку. На выходе — незабываемое зрелище.
Стены флоридского отеля окрашены в ярко-фиолетовый, но жизнь в нем идет мрачная: пока непутевая молодая мать пытается хоть как-то подзаработать, не гнушаясь и проституцией, ее шестилетняя дочь целыми днями пропадает в округе, то и дело впутываясь в опасные ситуации. Их жизнь режиссер Шон Бейкер показывает в почти документальном ключе, пристально вглядываясь в повседневность с помощью долгих общих планов. И постепенно из этого сорного быта начинает бить луч ослепительной искренности, такой силы и пронзительности, что заготовить перед просмотром платки будет не лишним.
Фильм о Майке Наумове и Викторе Цое, а на самом деле — о свободе, юности, музыке, любви и всем хорошем. Вокруг картины ломались копья, еще до ее выхода недоброжелатели пеняли Кириллу Серебренникову на то, что он все переврал. Но мудрый режиссер снабдил фильм персонажем-резонером, который то и дело появляется в кадре со словами «ничего этого не было».
Сюжеты большинства спортивных фильмов строятся по единому лекалу: упорные тренировки, поражение, падение, совет мудрого тренера, финальный рывок, триумф. Но есть и знаменательные исключения — как, например, «Тоня против всех», байопик о скандальной фигуристке Тоне Хардинг. В центре внимания картины — не спорт (хотя выступление под Led Zeppelin — один из самых ярких киноэпизодов года) и не сам реальный скандал (нападение на соперницу во время чемпионата США), а очень актуальная история о том, как непросто бороться за свое счастье.
Злой коррумпированный мэр изгнал всех собак из города на отдельный остров. Двенадцатилетний мальчик отправляется на поиски своего четвероногого друга. Это второй, после «Бесподобного мистера Фокса», опыт Уэса Андерсона в анимации — и вновь роскошный. На этот раз для своих чудачеств с цветами и симметрией режиссер избрал форму политической сатиры. «Остров собак» — разговор о насущном, фильм-манифест, высказывание за мир, настоящая антиутопия. Но какая антиутопия могла получиться у Уэса Андерсона? Конечно же, самая милая на свете.
Британия, семидесятые. Трое юных раздолбаев забредают на случайную вечеринку и оказываются в логове пришельцев. Главный герой встречает инопланетянку с внешностью Эль Фаннинг. За предстоящие двое суток им предстоит отыграть крутой панк-концерт, спасти планету и познать первую любовь. Джеймс Кэмерон Митчелл экранизовал старый одноименный комикс Нила Геймана, и получился самый романтичный фильм года.
Спустя несколько месяцев после того, как ее дочь убили, безутешная мать выкупает три билборда и пишет на них воззвание к местному шерифу, который так и не раскрыл преступление. Третий фильм Мартина Макдонаха, автора «Залечь на дно в Брюгге» и «Семи психопатов», — серьезная драма, хотя карликов и психопатов в ней хватает. Этой картиной британский драматург и режиссер доказал, что он — величайший гуманист наших дней, а главное, научил зрителей быть чуть-чуть гуманнее друг к другу.
Новый фильм Павла Павликовского, автора «Иды», которая несколько лет назад обошла «Левиафан» Звягинцева в гонке за «Оскаром». «Холодная война», принесшая режиссеру каннскую ветвь — черно-белая история любви на фоне послевоенной Европы: он дирижер, она певица, они встречаются в Польше, в Берлине, в Париже, в Белграде, и всякий раз на пути у любящих сердец встает политика. Тонкое, лаконичное, разбивающее сердце кино — современная классика.
Создатель прошлогоднего арт-хита «Зови меня своим именем» Лука Гуаданьино исполнил детскую мечту: сделал ремейк на «Суспирию» — величайший джалло (итальянский фильмов ужасов с элементами триллера и эротики — прим. редактора) Дарио Ардженто. Вместо неонового красного — тусклые краски реального Берлина, вместо громыхающего рока группы Goblin — тревожные зарисовки от Тома Йорка, а еще здесь несравнимо больше танца, чем в оригинале. Впрочем, новая «Суспирия» — тоже вполне себе оригинал, мощный балетный хоррор.
Сказка о фантастической любви между человеком-амфибией и немой уборщицей, очень похожей на певицу Пи Джей Харви. Гильермо Дель Торо, в последние годы несколько подрастерявший себя в «Тихоокеанских рубежах» и «Багровых пиках», создал настоящую визуальную поэму. И в итоге получил заслуженный «Оскар».
Самый тихий и обаятельный фильм года — медитативная зарисовка о любви в супермаркете: он работает на погрузчике, она — в отделе сладостей, иногда они молчат вдвоем возле кофейного автомата. Два часа внимательного вглядывания в обыденную жизнь обычных людей приводят к настоящему катарсису, а героев картины за это время успеваешь полюбить всей душой.
Странно подумать, что киновселенная Marvel начала формироваться всего десять лет назад, с первого «Железного человека». За прошедшую декаду она успела превратиться в самый масштабный поп-культурный проект в истории. «Война бесконечности» — своеобразное подведение итогов: здесь сошлись многие сюжетные нити, а некоторые и вовсе оборвались. В картине нашлось место и юмору, и трагедии, и лихому экшену. По всем показателям, это самый эпичный супергеройский фильм из всех известных человечеству. И, конечно, здесь не обошлось без камео Стэна Ли, причем одного из последних: 12 ноября создателя Человека-Паука, Капитана Америки и других героев не стало, ему было 95 лет.
1. Редакция ItsMyCity.ru (далее IMC) предлагает вам осуществить пожертвование в любой удобной вам форме на следующих условиях.
2. Настоящее предложение является предложением коллектива IMC заключить с любым, кто отзовется на данное предложение (далее — Жертвователь), договор пожертвования, на условиях, предусмотренных ниже.
3. Предложение вступает в силу со дня, следующего за днем ее размещения на сайте IMC в интернете по адресу itsmycity.ru/donate (далее - Сайт).
4. Предложение действует бессрочно. IMC вправе отменить предложение в любое время без объяснения причин. В предложение могут быть внесены изменения и дополнения, которые вступают в силу со дня, следующего за днем их размещения на Сайте. Недействительность одного или нескольких условий предложения не влечет недействительности всех остальных условий предложения.
5. Соглашаясь с предложением, Жертвователь дает свое согласие на получение транзакционных писем от IMC, подтверждающих совершение платежа.
6. Жертвователь безвозмездно передает в собственность IMC денежные средства в размере, определяемом Жертвователем, на цели, указанные в п. 7 данного предложения.
7. Назначение пожертвования: средства считаются поступившими на ведение уставной деятельности и содержание IMC.
8. Датой осуществления пожертвования является дата поступления денежных средств от Жертвователя на счет IMC.
9. IMC вправе в любое время до передачи ей пожертвования и в течение 15 дней после передачи пожертвования от него отказаться. В случае отказа от пожертвования после передачи пожертвования IMC возвращает пожертвование в течение 15 дней после принятия решения об отказе. В случае невозможности передать пожертвование Жертвователю пожертвование остается в распоряжении IMC.
10. Жертвователь вправе отказаться от своего пожертвования в течение 15 дней со дня совершения транзакции. О своем желании Жертвователь извещает IMC по электронной почте, по адресу editor@itsmycity.ru.
11. IMC обязуется вернуть денежные средства в течение 15 дней с момента заявления Жертвователя.
12. Совершая действия, предусмотренные данным предложением, Жертвователь подтверждает, что ознакомлен с условиями и текстом настоящего предложения, целями деятельности IMC, осознает значение своих действий, имеет полное право на их совершение и полностью принимает условия настоящего предложения.
13. В соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» Жертвователь настоящим дает свое согласие на обработку своих персональных данных любыми не запрещенными законом способами для целей исполнения настоящего предложения.
Процессинговый центр CloudPayments защищает и обрабатывает данные Вашей банковской карты по стандарту безопасности PCI DSS 3.2. Передача информации в платежный шлюз происходит с применением технологии шифрования SSL. Дальнейшая передача информации происходит по закрытым банковским сетям, имеющим наивысший уровень надежности. CloudPayments не передает данные Вашей карты нам и иным третьим лицам. Для дополнительной аутентификации держателя карты используется протокол 3D Secure.
В случае, если у Вас есть вопросы по совершенному платежу, Вы можете обратиться в службу поддержки клиентов платежного сервиса по электронной почте support@cloudpayments.ru.
Предоставляемая Вами персональная информация (имя, адрес, телефон, e-mail, номер кредитной карты) является конфиденциальной и не подлежит разглашению. Данные Вашей кредитной карты передаются только в зашифрованном виде и не сохраняются на нашем Web-сервере.
Мы рекомендуем вам проверить, что ваш браузер достаточно безопасен для проведения платежей онлайн, на специальной странице.
Безопасность обработки Интернет-платежей гарантирует ООО «КлаудПэйментс». Все операции с платежными картами происходят в соответствии с требованиями VISA International, MasterCard и других платежных систем. При передаче информации используются специальные технологии безопасности карточных онлайн-платежей, обработка данных ведется на безопасном высокотехнологичном сервере процессинговой компании.
Федеральный закон РФ № 152-ФЗ «О персональных данных» — федеральный закон, регулирующий деятельность по обработке (использованию) персональных данных.
Интернет проект www.itsmycity.ru (далее – URL, «мы») серьезно относится к вопросу конфиденциальности информации своих клиентов и посетителей сайта www.itsmycity.ru (далее – «вы», «посетители сайта»). Персонифицированной мы называем информацию, содержащую персональные данные (например: ФИО, логин или название компании) посетителя сайта, а также информацию о действиях, совершаемых вами на сайте www.itsmycity.ru. (например: заказ посетителя сайта с его контактной информацией). Анонимными мы называем данные, которые невозможно однозначно идентифицировать с конкретным посетителем сайта (например: статистика посещаемости сайта).
Мы используем персонифицированную информацию конкретного посетителя сайта исключительно для обеспечения ему качественного оказания услуг и их учета. Мы не раскрываем персонифицированных данных одних посетителей сайта www.itsmycity.ru другим посетителям сайта. Мы никогда не публикуем персонифицированную информацию в открытом доступе и не передаем ее третьим лицам. Исключением являются лишь ситуации, когда предоставление такой информации уполномоченным государственным органам предписано действующим законодательством Российской Федерации. Мы публикуем и распространяем только отчеты, построенные на основании собранных анонимных данных. При этом отчеты не содержат информацию, по которой было бы возможным идентифицировать персонифицированные данные пользователей услуг. Мы также используем анонимные данные для внутреннего анализа, целью которого является развитие продуктов и услуг www.itsmycity.ru
Сайт www.itsmycity.ru может содержать ссылки на другие сайты, не имеющие отношения к нашей компании и принадлежащие третьим лицам. Мы не несем ответственности за точность, полноту и достоверность сведений, размещенных на сайтах третьих лиц, и не берем на себя никаких обязательств по сохранению конфиденциальности информации, оставленной вами на таких сайтах.
Мы делаем все возможное для соблюдения настоящей политики конфиденциальности, однако, мы не можем гарантировать сохранность информации в случае воздействия факторов находящихся вне нашего влияния, результатом действия которых станет раскрытие информации. Сайт www.itsmycity.ru и вся размещенная на нем информация представлены по принципу "как есть” без каких-либо гарантий. Мы не несем ответственности за неблагоприятные последствия, а также за любые убытки, причиненные вследствие ограничения доступа к сайту www.itsmycity.ru или вследствие посещения сайта и использования размещенной на нем информации.
По вопросам, касающимся настоящей политики, просьба обращаться по адресу donate@itsmycity.ru
Юридическое лицо
ИП Колезев Дмитрий Евгеньевич
ИНН 667116912412
ОГРН 317665800061970
Адрес: 620025, г. Екатеринбур, ул. Мамина-Сибиряка, 126, оф. 299
Сделанный платеж можно отменить в течение 15 дней после его совершения. Для этого напишите на почту donate@itsmycity.ru, указав email, оставленный при регистрации платежа, а также указав номер платежа, который будет указан в письме, полученном после осуществления платежа.
Если вы хотите отменить регулярную подписку на платежи, напишите на donate@itsmycity.ru, также указав ваш email и номер платежа.