Екатеринбургский инженер и создатель вездеходов «Шатл» и «Бурлак» Алексей Макаров в конце ноября 2018 года примет участие в антарктической экспедиции. Правда, отправится он туда не на своем детище, а на легендарном внедорожнике «Емеля», собранном москвичом Василием Елагиным. Участники проекта рассказали It’s My City, как собираются добраться до трех антарктических полюсов.
18+

«Это будет совсем не курортная поездка»

В Екатеринбурге готовят внедорожники для экспедиции в Антарктиду

8 Февраля, 21:01
Автор: Маргарита Летанина

Екатеринбургский инженер и создатель вездеходов «Шатл» и «Бурлак» Алексей Макаров в конце ноября 2018 года примет участие в антарктической экспедиции. Правда, отправится он туда не на своем детище, а на легендарном внедорожнике «Емеля», собранном москвичом Василием Елагиным. Участники проекта рассказали It’s My City, как собираются добраться до трех антарктических полюсов.

Алексей Макаров много лет собирает в Екатеринбурге внедорожники по схеме 6х6. При этом использует шины сверхнизкого давления. В прошлом году он отправился на вездеходе «Бурлак» к Карскому морю. Тогда целью экспедиции было «достичь Северного полюса автономно, без заброски авиацией топлива и продуктов питания, и вернуться на материк Евразия своим ходом».

Кадр из фильма «Следующая остановка - Северный полюс» об испытаниях уральского вездехода «Бурлак»

В 2018 году Алексей станет одним из шести участников похода в Антарктику. Правда, не на «Бурлаке», а на «Емеле», вездеходе, собранном москвичом Василием Елагиным. Еще в команде есть телевизионщики, один из них – шоумен и руководитель «РД Студии» Валдис Пельш. Он будет снимать документальный фильм про Антарктиду и вести репортажи через спутниковый терминал, который установят на крыше одного из внедорожников.

Всего в путешествие отправятся два «Емели»: модифицированные третий и четвертый. Обе машины сейчас находятся в Екатеринбурге. Автомобиль-амфибия уже успел зарекомендовать себя, совершив кругосветку длинною в 24000 километров и побывать на Северном полюсе.

Фото: yemelya.ru

«Мы решили полностью технику готовить здесь. Алексей предложил нам мастерскую, где есть команда людей, которые понимают, что делают. Я тут обязан испытать новые двигатели! Мы меняем их на более экономичные. У нас были простые атмосферные дизели, где основная идея это «надежность и примитив». Сейчас ставим двигатели с турбонагнетателем. Мы будем ездить на высоте трех с половиной километров. Это будет совсем не курортная поездка, потому что в угоду топливу мы будем экономить на всём»– рассказывает Василий Елагин.

Всего путешественники планируют проехать на машинах около 6000 километров и посетить три антарктических полюса: «Недоступности», «Южный» и «Полюс холода». Один из первых пунктов на пути - найти законсервированную советскую антарктическую станцию.

Фото: yemelya.ru

«Интересно побывать на Полюсе недоступности, потому что там были один раз в 1958 году. 20 дней там проводили научные работы, какие-то исследования. Водрузили на крышу бюст Ленина и отбыли. Дверь заперли на замок. С тех пор в этом вагончике, насколько нам известно, никто не был. Его замело снегом. Только Ленин торчит. Приходили туда какие-то иностранцы на лыжах. Выкопали яму, нашли дверь. А она на замке. Нам тоже очень интересно узнать, что внутри», - продолжает Елагин.

На Южном полюсе команда планирует посетить американскую станцию «Амундсен - Скотт». Она действующая и работает круглогодично. Далее по маршруту еще одна российская станция, «Восток» на Полюсе холода. Завершающей точкой станет станция «Прогресс», что на берегу залива Прюдс.

Фото: yemelya.ru

Отметим, что сам Алексей Макаров участвует в экспедиции как водитель-механик. Среди первых трудностей поездки – организация перевозки машин и сбор необходимых документов. «Тут без поддержки «больших людей» не обойтись», признаются путешественники. Автомобили погрузят в контейнеры и отправят из Петербурга до Кейптауна на пароходе, оттуда уже чартерным рейсом на самолете до станции «Новолазаревская».

Фото: yemelya.ru

В Антарктике жесткие законы. Весь континент - это зона, где нет мусора. Если мы основательно поломаемся, то нам придется машину распиливать на куски, чтобы вывезти ее на маленьком самолете. Это общий договор между всеми странами, участвующими в антарктическом проекте. Сжечь и закопать что-либо – не вариант. И всю еду, которую съедим, придется обратно везти», - рассказывает еще один из участников грядущей экспедиции, Владимир Обиход.

Фото: yemelya.ru

Отдельный вопрос – какой телеканал заинтересуется новым проектом Валдиса Пельша и найдутся ли спонсоры – выяснится в ближайшие дни. Тем временем, 4 тонны солярки уже плывут в сторону Кейптауна, что вселяет реальную надежду на воплощение антарктической мечты. Испытание новых двигателей «Емели» планируют провести в окрестностях Екатеринбурга уже в конце февраля.

Алексей Макаров. Фото Егора Колчанина