Специально для новогодних каникул It’s My City подготовил обзор пятнадцати самых запомнившихся сериалов ушедшего года. Если в 2017 что–то прошло мимо вас или вы не успели посмотреть – пользуйтесь свободными январскими днями.
18+

Дейл Купер, Джон Сноу и их друзья

15 сериалов, которые приклеили нас к экрану в 2017 году

2 Января, 22:08
Автор: Дмитрий Ханчин

Специально для новогодних каникул It’s My City подготовил обзор пятнадцати самых запомнившихся сериалов ушедшего года. Если в 2017 что–то прошло мимо вас или вы не успели посмотреть – пользуйтесь свободными январскими днями.

«Твин Пикс»

С конца мая по начало сентября каждый понедельник мы прикипали к экрану, где шел очередной эпизод вернувшегося «Твин Пикса». Мы восхищались, злились, строили теории, разгадывали шифры, ничего не понимали и понимали все. Это было прекрасно. Восемнадцать серий «Twin Peaks: The Return» – это история без начала и конца, разворачивающаяся по непостижимой сновидческой логике, рассказанная на принципиально новом киноязыке, щедрая на поразительные отзывы и скупая на объяснения, открытая для любых интерпретаций и с легкостью их опровергающая. Ничего даже похожего в мире сериалов нет и вряд ли когда-нибудь появится.

«Оставленные»

Третий и завершающий сезон «Оставленных» вышел на экраны минувшей весной, и если раньше вы не были знакомы с самым загадочным сериалом HBO, то зимние каникулы – самое время испытать себя. Шоу стартовало с бесследного исчезновения двух процентов людей планеты, продолжилось вылазками в чистилище и разборками героев с богом, а в итоге привело зрителей к удивительно светлому и прочувствованному финалу. Джастин Теру и Лив Тайлер показали здесь запредельный уровень актерской игры, композитор-минималист Макс Рихтер написал мелодии сокрушительной силы, а шоураннеры (кстати, раньше работавшие над «Лостом») создали уникальный, мало на что похожий нарратив. Впрочем, одно сравнение все же находится: подобно важному недавнему фильму «Манчестер у моря», этот сериал – о том, как примириться с утратой и найти в себе силы жить дальше.

«Игра престолов»

Седьмой сезон главного сериала современности получился непривычно коротким – всего семь эпизодов. Но при этом событий в нем было множество, сражения вышли эпичными, а диалоги – по тысяче вольт в каждом. Драконы круты. Белые ходоки пугают не на шутку. Джон Сноу – Данила Багров нашего времени. Словом, все, как всегда. Но кое-что изменилось. От былой непредсказуемости и хаотичности не осталось и следа: «Игра престолов» на глазах превращается в стройную, гармоничную песнь льда и пламени, сюжет разыгрывается как по нотам. Следующий и завершающий сезон выйдет только в 2019 году. Как бы хотелось, чтобы это случилось раньше. Как бы хотелось, чтобы этого не случилось никогда.

«Девочки»

Еще один подошедший к концу сериал, на этот раз – истории четырех нью-йоркских девчонок, превратившейся за шесть сезонов в настоящей эпик. «Девочки» всегда умели огорошить зрителя: усыпляли его бдительность карамельной картинкой и милыми песенками, а потом били по голове суровой правдой жизни, пускали быль в неготовые к ней глаза. Но последний эпизод превзошел любые ожидания: такого от «Девочек» не ждал никто. Лине Данем понадобилась изрядная доля мужества, чтобы окончить самый культовый сериал эпохи хипстеров на такой тяжелой и дисгармоничной ноте. Впрочем, никто и не сомневался в том, что воля у этой девчонки железная.

«Большая маленькая ложь»

Мини-сериал от прославленного канадского режиссера Жана-Марка Валле, чей «Далласский клуб покупателей» получил «Оскара» несколько лет назад. После «Клуба» у Валле вышел фильм «Дикая» с Риз Уизерспун, и это стало началом прекрасной дружбы: во «Лжи» актриса играет коронную роль неугомонной блондинки, а компанию ей составляют Николь Кидман, Лора Дерн и Шейлин Вудли. Таким составом они разыгрывают закрученную детективно-мелодраматическую историю, которую режиссер закрутил на семь узлов с помощью лихого монтажа и хитового саундтрека. С точки зрения логики, глубины и правдоподобия «Большая маленькая ложь» далека от понятия «шедевр», но этот сериал блестит, сверкает, сияет, завораживает: он попросту очень крут.

«Забытые Богом»

Литой вестерн, продюсером которого выступил Стивен Содерберг. Действие разворачивается в шахтерском городке в конце XIX века. У ворот городка объявляется банда отъявленных головорезов, сеющих хаос и смерть. А сам город населяют исключительно женщины. Намечается серьезное противостояние. «Забытые Богом» – мрачное, мистическое зрелище – и, по совместительству, еще одно серьезное высказывание о сильных женщинах.

«Рассказ служанки»

И еще одно подобное высказывание, но на этот раз выполненное в декорациях фантастической антиутопии. Тоталитарное устройство общества, жесткое классовое разделение и повальное бесплодие: забеременеть способна лишь каждая сотая женщина. В итоге знатные офицеры насильно делают фертильных женщин суррогатными материями своих детей. Одна из таких – главная героиня сериала, и отмеченный многими наградами первый сезон – ее рассказ. Роскошная игра Элизабет Мосс, изумительная операторская работа и досадно актуальная история о том, что бывает, когда власть достается религиозным фундаменталистам.

«Очень странные дела»

Второй сезон ностальгического хоррора оказался не хуже первого: по заштатному американскому городку Хоукинс шныряют стаи демогоргонов, в компании ботанов-смельчаков – пополнение в виде лихой рыжей девчонки, в несчастного Уилла вселился демон, а Одиннадцатая отрастила кудри и накрасилась под панка, но осталась все такой же крутой. «Очень странные дела» – по-прежнему неотразимое зрелище, как Стивен Кинг, только еще стивенкинговее.

«Тьма»

Поначалу новый проект Netflix казался немецким ответом на суперхит «Очень странные дела»: восьмидесятые, маленький городок, дети, загадочные события. На деле же «Тьма» оказалась утонченной европейской мистической драмой с временными парадоксами. Как и многие современные сериалы, «Тьма» много чего взяла от «Твин Пикса», но наследие Дэвида Линча интерпретировала по-особенному. Зрелище получилось красивое, путаное, затягивающее – мало что понятно, но не оторвешься.

«Детективное агентство Дирка Джентли»

Печальное известие обрушилось на наши головы пару недель назад: BBC America закрывают «Детективное агентство Дирка Джентли» после второго сезона. Экранизация повести Дугласа Адамса (автора «Автостопом по галактике») обернулась одними из самых упоительных зрелищ на современном ТВ: Элайджа Вуд бегает в белой шубе и ловит глюки, рыцари воюют с огромными розовыми ножницами наперевес, котики взрываются, ткань реальности рвется. И во всей этой бредовой, на первый взгляд, сай-фай-мешанине всегда находится четкий смысл: все в нашей Вселенной взаимосвязано. Мы будем скучать по Дирку Джентли и его детективному агентству.

«Вершина озера»

Еще одна роль блистательной Элизабет Мосс. На этот раз – в продолжении тягучего новозеландского триллера 2013 года. Первый сезон «Вершины озера» начинался с исчезновения девушки под водой. Во втором девушку, напротив, выбрасывает на берег – уже мертвую, в чемодане. Героиня Мосс берется за расследование, параллельно с этим много пьет и пытается решить загадку прошлого, каким-то образом связанную с известной ученой-феминисткой – играет ее Николь Кидман. Вряд ли современный зритель испытывает недостаток в мрачных триллерах, но «Вершина озера» – особый случай.

«Мистер Мерседес»

К экранизациям Стивена Кинга всегда подходишь с опаской – уж больно часто они оказываются бездарными, хотя есть и исключения. В этом году было и неплохое «Оно», и ужасный «Туман», а самой удачным оказался «Мистер Мерседес», сериал по позднему детективному кинговскому роману. Знаменитый ирландский актер Брендан Глисон играет немолодого детектива, идущего по следу маньяка, который давит людей на своем «Мерседесе». Погоня за убийцей превращается в противостояние двух одержимых и бесконечно одиноких людей.

«Охотники за разумом»

Дэвид Финчер давно не навещал нас на больших экранах, и спродюсированный и частично снятый им мини-сериал «Охотники за разумом» – хорошая замена. Все признаки неповторимого финчеровского стиля – на месте: жестокие маньяки, сумрачные комнаты, потемки человеческих душ. Ближайший родственник «Майндхантера» – фильм «Зодиак», ретродетектив, герои которого, вместо рейдов со стрельбой искали маньяка по зашифрованным посланиям. «Охотники за разумом» в полном соответствии с названием пытаются проникнуть в разум серийного убийцы, становясь пионерами криминальной психологии (действие сериала разворачивается на излете семидесятых). Детективный триллер неспешной змеей подбирается к сердцу и тычет в него холодной мордочкой.

«Конь БоДжек»

Под оболочкой мультика про антропоморфного коня кроется правдивое кино о жизни. В четвертом сезоне «БоДжек» выдержал идеальный баланс между комедией и драмой, а на первый план в нем неожиданно вышли женские персонажи. Получилось зрелище сродни «Девчонкам» – вдумчивое исследование женской души в современном мире. Смотреть это подчас непросто: слишком жизненные ситуации, слишком безжалостная судьба, слишком неутешительные выводы. Но горькую пилюлю зрителю подсластят психоделическая анимация и веселые приключения персонажа по имени Тодд – патентованного оболтуса, похожего на вашего непутевого друга.

«Рик и Морти»

После третьего сезона вряд ли нужно кому-то объяснять, кто такие Рик и Морти и почему их сюрреалистические приключения так важны. Величайший памятник эпохи метамодернизма, этот сериал сочетает в себе мешанину из поп-культурных отсылок и пронзительную историю одной семьи, причем в третьем сезоне именно напряженные отношения между героями стали центральным элементом повествования. Хотя и Огурца-Рика мы запомним надолго.

Фото: kinopoisk.ru