Медиа о жизни Екатеринбурга: новости, обзоры новых мест, афиша событий, рассказ об интересных людях, идеях и проектах.
18+

Деревня как источник вдохновения: в Екатеринбурге открылась выставка «Волынское лето»

17 Июля, 15:43

Выставка «Волынское лето» работает в галерее «Антонов» (ул. Студенческая, 11) до 10 августа.

Новая выставка рассказывает о почти полувековой художественной истории деревни Волыны, ставшей местом для творчества известных художников Екатеринбурга-Свердловска.

На «Волынском лете» можно видеть картины самых первых «художников-поселенцев», Геннадия Мосина и Авроры Сосновской, Зои Малининой и Анатолия Калашникова. Также на выставке представлены работы Миши Брусиловского, Андрея Антонова, Виталия Воловича, Светланы Тарасовой, Ивана Мосина, Анны Метелёвой, Кирилла Бородина, Александры Калашниковой, Виктора, Анны и Антона Реутовых, Авроры Сосновской.

Писатель Алексей Иванов назвал Волыны воплощением товарищества свердловских мастеров. «Она находится в сотне километров от Свердловска-Екатеринбурга, неподалёку от посёлка Староуткинск и реки Чусовой. Деревня как деревня. Полсотни домишек с огородами и крепко выпивающие чудики: местные мужики мрачно шутили, что водка положила здесь больше народу, чем война с фашистами.

В 1972 году художник Геннадий Мосин купил в Волынах небольшую усадьбу. Цель покупки была самая прозаичная: советской торговле доверия нет, пускай картошка-моркошка-укроп-чеснок всегда будут свои.

Загородная жизнь семейства Геннадия Мосина в деревне Волыны увлекла и других художников: малина, рыбалка, баня и дружеская выпивка. Художники принялись покупать домики с огородами рядом с Мосиными. В конце концов в Волынах оказалось около 30 художников. Волыны превратились в бренд.

Это была не коммуна, потому что никто здесь не обобществлял имущество. Но и не длительный пленэр, не пастораль, потому что тут приходилось трудиться: копать огород, носить воду, колоть дрова. И элитным дачным посёлком вроде Переделкина Волыны тоже не были: власть не дарила их художникам с барского плеча. Это была просто деревня Волыны. Типа убежище. Реакция на окружающую действительность, когда все уверены, что в ней уже ничего никогда не изменится.

Художники создали себе оазис нормального мира. Жили по-человечески, ходили в гости и на этюды, спорили обо всём, рисовали друг друга с жёнами и детьми, рисовали окрестные леса и мохнатые травяные поляны, кряжистые скалы на Чусовой и местного кота Матвея».

«Конечно, не удалось собрать работы всех художников, да и невозможно представить весь объём созданных работ на одной выставке. Два года назад мы показывали «Волынское лето» Андрея Антонова. Возможно, не за горами «Волынское лето - 3», - пояснили в галерее.