Как три екатеринбуржца дали свободный доступ в интернет 150 заведениям городаТри молодых предпринимателя из компании Syndicate создали Hvala Cloud – платформу по управлению Wi-Fi. К ней подключены более 150 заведений Екатеринбурга. Интернет в трамваях, троллейбусах и метро уже в процессе запуска. Кириллу Евсюкову – 29, Денису Гараеву – 27, Евгению Мельникову – 26. Кирилл – финансист. Денис тоже закончил УрФЮИ, а затем получил второе высшее образование в РГППУ. IMC поговорил с двумя виновниками Wi-Fi-революции Екатеринбурга.
18+

Заказы в ресторане без официанта и Wi-Fi в трамваях

Как три екатеринбуржца дали свободный доступ в интернет 150 заведениям города

18 Августа, 16:20
Автор: Тимофей Темляков

Три молодых предпринимателя из компании Syndicate создали Hvala Cloud – платформу по управлению Wi-Fi. К ней подключены более 150 заведений Екатеринбурга. Интернет в трамваях, троллейбусах и метро уже в процессе запуска. Кириллу Евсюкову – 29, Денису Гараеву – 27, Евгению Мельникову – 26. Кирилл – финансист. Денис тоже закончил УрФЮИ, а затем получил второе высшее образование в РГППУ. IMC поговорил с двумя виновниками Wi-Fi-революции Екатеринбурга.

Где вы познакомились? Друзья детства?

Кирилл: Друзья юности, можно так сказать.

Денис: C Кириллом пару лет знакомы. А так нас трое друзей. Загорелись идеей. Один увидел, рассказал второму, третий подхватил. Решили начать делать. Инициатором был наш третий товарищ – Евгений.

Что такое Hvala Cloud?

Денис: Это платформа по управлению гостевым Wi-Fi – в ресторанах, барах, гостиницах и любых заведениях, где необходим свободный доступ в интернет.

Кирилл: Это многофункциональный сервис, который обеспечивает дополнительный контакт с аудиторией, повышая лояльность заведения, кроме того наша платформа позволяет соблюдать закон. В 2014 году вышел закон об обязательной авторизации пользователей, сейчас все гости подключающиеся к открытым Wi-Fi сетям, должны проходить аутентификацию, а обеспечить ее должны владельцы заведений. Наша платформа позволяет регистрировать всех пользователей. Таким образом наши клиенты не выходят за рамки правового поля.

Денис: Мы не пытаемся нажиться на заведениях. У нас нет абонентской платы. Один инсталляционный платеж, и заведения больше ничего не платят и получают массу преимуществ.

Как появилась сама идея платформы по управлению Wi-Fi?

Денис: Есть хорошие ребята из Казахстана – M1 Mobile. Они в 2007 году съездили в США и увидели, что через Wi-Fi можно показывать рекламу и делать еще много полезных вещей. Потом они вернулись в Казахстан, в город Караганда. Через системных администраторов эта идея дошла и до нас. Она нам понравилась и мы решили ее реализовать. В 2013 году мы начали работать в этом направлении, используя системы других брендов. Работали с американскими и итальянскими компаниями, но все это было не то, что было надо клиентам. Со временем мы создали свой собственный продукт.

Назовите преимущества системы. В чем ее суть?

Денис: Платформа дает возможность заведениям общаться со своей аудиторией. Например, видеть дни рождения гостей и приглашать их отпраздновать событие. Можно опрашивать людей для улучшения качества обслуживания.

Кирилл: Брендированная стартовая страница, которая служит мини-сайтом, на странице можно размещать полезную информацию для гостей об интересных акциях, грядущих мероприятиях, выкладывать вакансии, проводить опросы. В личном кабинете можно работать с клиентской базой, видеть портрет аудитории.

Денис: Заходим, например, в статистику приложения у «Своей компании» и видим аудиторию – молодые девушки от 18 до 24 лет. Для ресторатора такие данные очень важны.

Кирилл: Раньше у Wi-Fi в заведениях не было никакого полезного функционала. Гостям просто раздавался интернет.

Денис: Сейчас люди могут оставлять отзывы. Это сервис наподобие «Флампа». Например, человек может написать на брендированной странице отзыв по поводу обслуживания. Кто-то, например, пишет, что в заведении работают красивые официантки.

И часто посетители таким образом оставляют отзывы?

Денис: Да, они хотят оставлять отзывы. Я недавно зашел в заведение, которое мы подключили год назад, и увидел, что клиенты пишут целые поэмы.

Кирилл: Также гости знакомятся с акциями заведения. Допустим, пришел ты в ресторан «Своя компания», зашел на стартовую страницу и прочитал, что 29 числа будет такое-то мероприятие, тут же забронировал столик на эту дату. Это удобно гостю, а заведение, таким образом, приводит к себе аудиторию.

Сколько ваша компания существует на рынке?

Денис: Занимаемся этим направлением мы довольно давно, более двух лет, но создали и запустили свой продукт летом прошлого года.

У вас есть свой штат программистов?

Денис: Да, у нас есть программисты на аутсорсинге. Ребята тоже из Екатеринбурга. Вместе мы создаем платформу, получаем обратную связь от заведений и думаем над введением чего-то нового. Сейчас, например, мы работаем над тем, чтобы человек мог сделать заказ, не дожидаясь официанта. Приходишь, подключаешься к Wi-Fi и через телефон заказываешь, что нужно.

Почему вы не берете с заведений абонентскую плату?

Денис: Мы не хотим зарабатывать на рестораторах. Решили, что будем показывать гостям рекламу один раз, при подключении. Наша реклама не противоречит политике заведения. Мы не рекламируем другие рестораны. Работаем в основном с федеральными брендами. Пользователей рекламой мы сильно не нагружаем. Как показывает практика, гостю она интересна, потому что она у нас интерактивная.

Сколько заведений к вам уже подключилось?

Денис: Более 150 заведений. «Своя компания», «Большие тарелки», «Рататуй», «Огонек», «Япона Мама», «Coffeeshop», «Штолле», торговая очередь в «Гринвиче», где «Plov project», вся подключена.

А кроме ресторанов?

Кирилл: Например, конно-спортивный клуб «Белая лошадь», гостиничный комплекс «Уральский двор». Дворец игровых видов спорта. Сейчас заключаем договор с Центром культуры «Урал». Будем предлагать платформу всем культурным учреждениям. Ведутся переговоры с институтами, спортивными клубами.

Сколько стоит ваша услуга?

Денис: Цена фиксирована – 12 900 рублей. Для крупных объектов оборудование оплачивается и подбирается отдельно. Для кафе – включено в стоимость. Единоразовый платеж, и мы все делаем под ключ.

Сколько времени занимает установка вашего ПО?

Денис: Все индивидуально, в среднем один час. Иногда нужно покопаться, потому что не у всех заведений идеальная инфраструктура.

У вас работают менеджеры по продажам?

Денис: Когда только создали продукт, начали сами его продавать. Через полгода мы подключили примерно 100 точек. Сейчас мы набираем партнерскую сеть.

Кирилл: По городу сейчас работают четыре партнера, которые замещают наши продажи.

Денис: Также мы ведем экспансию в другие регионы, расширяемся географически.

В каких еще городах вы работаете?

Денис: Совсем недавно мы начали работу в Краснодаре, Тюмени, Астрахани, Самаре, Барнауле, Казани, Санкт-Петербурге и Новосибирске.

Вы первые подарили Екатеринбургу такой сервис?

Денис: Нет, были конкуренты. В России есть, но в Екатеринбурге их, по-моему, уже нет. У нас с ними были очные ставки, и клиенты сравнивали наше предложение с предложением конкурентов, но всегда выбирали нас.

Кирилл: Есть еще операторы связи, но они не предоставляет такого обширного сервиса.

Денис: Операторы продвигают свои услуги. Нет никакого личного кабинета, нет статистики – никаких радостей для заведения, и еще и абонентская плата.

Для чего нужен личный кабинет?

Денис: В нем владелец ресторана может управлять платформой – изменять стартовую страницу, проводить опросы. Также есть сбор отзывов, блокировка пользователей, анонсирование акций и предстоящих мероприятий и многое другое

У вас на сайте написано, что возможно сделать принудительный опрос.

Денис: Да, это возможно. Перед выходом в интернет тебе дается короткий вопрос и пара-тройка вариантов ответов. У человека займет пять секунд, чтобы прочитать это. Опрос может быть интересным и полезным, например, «Что бы вы хотели увидеть в новом меню?», или голосование за стиль нового интерьера.

Расскажите о вашем проекте «Wi-Fi в трамваях Екатеринбурга».

Кирилл: Проект только готовится и пока находится на стадии переговоров. Уже есть интерес от нескольких компаний. Идея очень интересна операторам сотовой связи. Надеемся найти такого оператора связи, который увидит весь смысл, глубину и масштаб этого проекта.

При наилучших условиях, когда ждать Wi-Fi в трамваях города?

Кирилл: К концу этого года.

Почему именно трамваи?

Денис: Просто начнем с трамваев, а потом можно и в троллейбусы зайти, и в метро.

Реклама

Реклама