С точки зрения политического устройства страны, Баков предлагает отказаться от «псевдопартийных» выборов и создать парламент, верхняя палата которого будет состоять из выбранных по жребию представителей народа, а нижняя, работающая – из сенаторов-специалистов, назначенных пожизненно. Президента следует избирать парламентом или вообще следует заменить на наследного конституционного монарха.
Последнего уральский монархист предлагает считать, как то было принято в Российской империи, Помазанником Божьим – то есть правителем, власть которого дана не от людей, а «свыше». При этом, в представлении Бакова, такой монарх – не абсолютный правитель, а нечто вроде гаранта и арбитра, который своим существованием и суверенитетом направляет и освящает власть «высшего класса».
Однако планы Бакова, всегда стремящегося быть не политиком, а демиургом, простираются значительно дальше. Он пришел к выводу, что проект создания новой империи шире, чем проект возрождения России, и мечтает распространить свою идею на весь христианский мир. Наследники Романовых, убеждает Баков в своей книге, являются единственными законными претендентами на корону Римской империи (сама корона попала в Москву с принцессой Софьей Палеолог – матерью Василия III). В 1613 году, с избранием их родственника Михаила Романова на царство, корона перешла к нему и его родственникам. (Кстати, по-европейски, династически, а не по-византийски, престолонаследование в России оформил только император Павел). То есть, утверждает Баков, «первый римский император-христианин Константин Великий основал то же самое православное государство, в котором мы с вами живем». Бакову вообще нравится говорить, что мы только думаем, что живем в России, а на самом деле все мы (русские, англичане, французы и т.п.) живем в общем европейско-христианском мире. Идея, конечно, не нова, но у Бакова есть довольно отчетливый план воплощения этого абстрактного единства в нечто осязаемое.