Хочу знать: «Зачем на дорогах столько люков?»
18+

Хочу знать: «Зачем на дорогах столько люков?»

19 Апреля, 17:38, 2013 г.
Автор: Ксения Аристова

На почту «It`s My City» пришел такой вопрос: «Зачем на дорогах столько люков? Есть такие участки, где этих люков — по несколько штук на пару метров дороги». Наш автор Ксения Аристова решила разобраться в этом вопросе, а также узнать, что такое канализация, почему на разных колодцах разные буквы и что каждая из них означает. Кстати, если у вас есть интересные вопросы о городе, то обязательно присылайте их нам.

Дорожные люки в Японии украшают город. Источник фото

Давно мучает вопрос, зачем на дорогах столько люков? Нет, зачем они вообще нужны — это понятно. Но любой автолюбитель наблюдал такие участки, где этих люков — по несколько штук на пару метров дороги. Зачем делать по 5 «входов» в одну и ту же канализацию на расстоянии метра друг от друга?

Используя слово «канализация», немногие знают, что это не только трубы, по которым течет смесь всяческих отходов. Канализация — это система подземных инженерных сооружений различного назначения. В сеть подземных коммуникаций, которые нам так мешают передвигаться по дорогам, входят:

- связная канализация;

- сантехническая и ливневая канализация;

- теплосети;

- водоканал, и другие.

Все эти каналы начинаются и заканчиваются в колодцах. Помимо этого на дороги еще лепят промежуточные люки, которые необходимы для обслуживания сетей. Отсюда их большое количество. А каждая организация выносит люки туда, куда удобно именно ей, не согласуя свои действия с другими. Отсюда такая плотность – по 5 штук на одном клочке дороги.

Если интересно, можно прочесть надписи на множестве рядом расположенных люков, станет ясно, что это колодцы, как правило, различных систем канализации:

Г - пожарный гидрант

К - бытовая и производственная канализация

Д - дождевая канализация

Л — ливневой коллектор

ЛС — люк садовый

ТС — тепловая сеть

ГС — газовая сеть

ГКС — городская кабельная сеть

ГТС — городская телефонная сеть

Почему же их скапливается так много именно на проезжей части? По сути, ответы большинства эксплуатирующих организаций сводятся к тому, что такое наследие нам досталось с середины прошлого века, когда инженерные сети прокладывались в огромном количестве и никто не предполагал, что автомобильный поток так разрастется и придется расширять и строить новые дороги. Сегодня колодцы стараются выводить на тротуары, разделительные полосы и зеленую зону.

______________________________

Если у вас есть интересные вопросы о городе, то вы можете прислать их нам с помощью обратной связи на сайте, на почту movementektb@gmail.com или оставить в комментариях к материалу.

ТЕКСТЫ ПО ТЕМЕ:

Хочу знать: «Когда в Екатеринбурге появится «Starbucks»?»

Хочу знать: «Кто разрешает рисовать на стенах в Екатеринбурге?»

Хочу знать: «Куда сдавать энергосберегающие лампочки, батарейки, старые градусники?»

Мы работаем в интересах наших читателей. Если вам важно наличие такого СМИ, поддержите нас донатом.