Быстро. Коротко. Интересно
Телеграм-канал It'sMyCity
Подпишись на нашу группу в Facebook

«Это действительно работает легко и просто»

Директор фонда «Город.Pro» тестирует повременный тариф в общественном транспорте Екатеринбурга

«Это действительно работает легко и просто»
24 августа 2017 18:41

Автор:
Лариса Бузунова

Мэрия Екатеринбурга уже подключила к новой сетке повременных тарифов трамвайные и муниципальные автобусные маршруты города. В тестировании тарифов активно участвуют горожане. Среди них - директор фонда «Город.Pro» Лариса Бузунова. Неделю она ездила и пересаживалась в общественном транспорте, используя новую зеленую «Е-карту». О своем опыте, плюсах и минусах повременного тарифа Лариса рассказывает в авторской колонке IMC.

То, что год назад казалось невозможным, сегодня уже работает в тестовом режиме.

После презентации новой маршрутной сети летом 2016 года мы получили огромное количество писем от горожан, где основным и самым наболевшим вопросом был вопрос платы за пересадки. В нынешней сети почти половина горожан пользуются «Е-картами» ежедневно и делают хотя бы одну пересадку. И каждый раз платят за вход в транспортное средство 26-28 рублей.

Месяц назад после успешных результатов тестирования повременного тарифа в трамваях и троллейбусах были подключены и муниципальные автобусы. Администрация опубликовала новость о выдаче транспортных карт для тестирования. Воспользовавшись предложением, я получила памятку, карту и стала тестировщиком повременного тарифа. В киосках оплаты коммунальных услуг «Фрисби» пополнила ее как электронный кошелек, выбрала повременной тариф на 30 минут стоимостью 28 рублей и поехала. Тестирование продлится до середины сентября, однако картой можно будет пользоваться и дальше.

Итоги недельного тестирования повременного тарифа на 30 минут получились такими:

Плюсы

С повременным тарифом действительно реально экономить  деньги. Я выбрала тариф на 30 минут стоимостью 28 рублей. Могу сейчас в рамках получаса сделать неограниченное количество пересадок. У меня был день, когда я села на один трамвай, проехала три остановки, пересела на второй трамвай, перепутала его маршрут, уехала немного не туда, вышла, пересела на автобус и за все заплатила 28 рублей.

Без повременного тарифа я бы оплатила за эту поездку 84 рубля

Добавлю, что время моего ожидания на остановке сократилось, потому что я не жду лишь «свой» трамвай, сажусь буквально на первый пришедший в моем направлении и по ходу движения думаю, где выйти и удобнее пересесть.

Кстати, время действия тарифа ограничивается не моментом окончания поездки, а моментом оплаты проезда в следующем транспорте. Так я могу сесть на трамвай в Пионерском поселке, доехать до площади 1905 года, а там пересесть на автобус до микрорайона Академический. При этом 30 минут у меня закончатся еще на проспекте Ленина, я пересяду и буду ехать еще долго, заплатив лишь 28 рублей.

Повременной тариф дает свободу передвижения. Это факт

Минусы

Свобода передвижения возможна лишь при подключении всех видов общественного транспорта. Если с трамваем и троллейбусом все понятно, садись на любой и едь, то ориентироваться среди огромного количества автобусов сейчас можно лишь по цвету. Поэтому я стою и жду муниципальный зеленый.

Ожидание на остановках сократилось, можно не ждать долго «свой» номер, но все же не каждый приехавший трамвай «мой». И это пока далеко от сети высокочастотных маршрутов, где транспортное средство подходит каждые 5-7 минут и все тебе подходят. Это происходит из-за того, что сейчас все виды общественного транспорта работают отдельно, поэтому нужна связанная сеть, где трамваи, троллейбусы и автобусы дополняют друг друга и работают сообща.

Обособление путей, как и перенос остановок при внедрении повременного тарифа - немаловажный факт. Пусть не все сразу, но эти проблемы решать необходимо, иначе пробки и переходы съедят время тарифа. Например, двигаясь в центр на трамвае, я пересела на автобус там, где остановки ОТ были максимально приближены. Хотя в районе Главпочтамта и идет больше автобусов в моем направлении, но я вышла раньше, чтобы успеть перейти в рамках 30 минутного тарифа.

В существующей маршрутной сети 30 минут мне хватает впритык по моим типичным маршрутам.

Вышла из трамвая, на этой же остановке пересела на следующий и не думаю о времени. Легко и просто

Как только я совершаю спонтанные поездки с пересадкой на другие виды транспорта, то переходы на другие остановки и отсутствие обособления у автобусов съедают время тарифа. Тут я начинаю сильно следить за временем, думать об оптимальных маршрутах и более удобных пересадках. Полагаю, что в существующей маршрутной сети оптимальным для меня был бы тариф 45 минут.

Резюме

Это действительно работает легко и просто. Но при тестировании повременного тарифа вылезли проблемы сегодняшней маршрутной сети, которые и была призвана решить транспортная реформа. Проверила на себе и еще раз убедилась, насколько верно были прописаны все этапы ее реализации. И конечно, необходим комплекс мер. Одно без другого не работает эффективно.

Авторская колонка выражает мнение автора. Оно может не совпадать с мнением редакции

Теги