Гид по 66-му Каннскому кинофестивалю

Гид по 66-му Каннскому кинофестивалю
20.05.13 17:52

Автор:
Елена Родионова

Середина мая ознаменовалась важнейшим событием для продюсеров, журналистов,критиков и просто ценителей хорошего кино – открылся 66-й Каннский кинофестиваль. На французском берегу Круазетт собирается невероятное количество именитых и талантливых режиссеров, которые представляют на суд авторитетного жюри свои новые работы. И здесь каждый год нас ожидает интрига: «выстрелят» ли в этом году новые ленты известных Рёфна, Полански, братьев Коэнов, или же «Пальмовую ветвь» получит тот, чье имя нам ещё совсем не знакомо? Канны – одновременно дверь в большой киномир, главный мировой кинопросмотр и отражение того, что будет идти в залах элитарного кино в этом году, ведь именно от успеха фильма на фестивале зависит не только его популярность, но и прокатное будущее в разных странах. Так что нас ждет на Каннском кинофестивале-2013?

ПОСТЕР КИНОФЕСТИВАЛЯ

Постер – это лицо каждого Каннского кинофестиваля. Изображение может быть приурочено к любому кинособытию. В этом году постером стал кадр из фильма «Долгое жаркое лето» с Полом Ньюманом и Джоэнн Вудворд в главных ролях. В далеком 1958 году картина была номинирована на «Золотую пальмовую ветвь», но в итоге награду за актерскую работу получил только Пол Ньюман.

С 15 по 26 мая кадр из этой ленты украшает кинозалы, бейджи участников и видеозаставку фестиваля.

*Источник

ЖЮРИ КИНОФЕСТИВАЛЯ

За всё время существования кинофестиваля в жюри успели посидеть десятки мэтров кинематографа: Квентин Тарантино, Нанни Моретти, Изабель Юппер, Вонг Кар Вай и другие. Выбор зависел от предпочтений каждого из них, и обладатели «Пальмовой ветви» часто вызывали удивление публики. Когда-то здесь проигнорировали «Олдбоя», «Догвилль», «Ненависть» и многие другие достойные наград картины.

В 2013 году имя председателя кинофестиваля не могло не удивить – им стал Стивен Спилберг. Последний раз он находился в жюри одного из фестивалей аж в 1974 году. В Интернете сразу же разразились дискуссии о том, уйдет ли главный приз в Америку или всё-таки останется ещё как минимум на год в руках Европы.

Командой Спилберга в Каннах стали Николь Кидман, Энг Ли («Горбатая гора», «Жизнь Пи»), Линн Рэмси (сценарист «Что-то не так с Кевином»), Кристиан Мунджиу («4 месяца, 3 недели и 2 дня»), Даниель Отой, и представительница Болливуда, которому на фестивале будет посвящена отдельная программа, актриса Видья Балан.

Что понравится такому разношёрстному жюри, предсказать трудно, к тому же в основной программе конкурса нет явно выделенных лидеров.

*Источник

КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА

Из 19 фильмов основной программы конкурса внимание общественности сразу было приковано к пяти. Именно на них в залах соберется невероятное количество зрителей, и именно эти киноленты будут подробно освещены в прессе. Это премьеры Николаса Виндинга Рёфна, Джима Джармуша, Романа Полански, Франсуа Озона, Стивена Содерберга. Все они уже когда-то получали заветную премию Канн, и логично возлагать на данных режиссеров большие надежды.

«ТОЛЬКО БОГ ПРОСТИТ», режиссер Николас Виндинг Рёфн

Два года назад, приехав в Канны с «Драйвом», Рёфн и Райан Гослинг стали триумфаторами фестиваля, получив главную награду. В этом году история может повториться. Снова Рёфн, снова Гослинг, снова фильм про молчаливого и загадочного … нет, не водителя, а руководителя клуба тайского бокса, которому придется мстить за смерть своего брата. Сам Николас говорит, что «Только Бог простит» вобрал в себя многое из его прошлых работ. Это касается характера главного героя, женских персонажей, да и просто стилистической составляющей фильма. Здесь зрителя ждет гораздо больше жестокости, сюжетных линий, экзистенциального смысла и драк. Но хватит ли этого, чтобы повторить или даже преумножить успех?

«ВЫЖИВУТ ТОЛЬКО ЛЮБОВНИКИ», режиссер Джим Джармуш

До начала фестиваля об этой работе настоящего мастера независимого кино и неоднократного обладателя Каннских наград Джима Джармуша не было известно практически ничего. Разве что опубликован красивейший кадр, на котором Тильда Суинтон и Том Хиддлстон в темных очках сидели в обнимку. Во всех источниках – короткая строчка «это история, сконцентрированная на двух вампирах, которые любят друг друга на протяжении веков». Сопоставив в голове слова «Джармуш» и «вампиры», можно было бы немного расстроиться. Но вера в то, что этот человек может совершенно по–другому представить на экране избитую попсовыми фильмами и сериалами тему, побеждает.

«ВЕНЕРА В МЕХАХ», режиссер Роман Полански

В определенный момент своей карьеры Полански переключился с масштабных проектов вроде «Пианиста» или «Призрака» на камерные, в которых всё внимание сконцентрировано на актерских работах, а весь сюжет держится на минимальном количестве людей. Два года назад Полански удалось перенести на экран театральную постановку «Резни», которая получила лестные отзывы аудитории. В этот раз режиссер привез в Канны ещё одну адаптацию Бродвейской постановки под названием «Венера в мехах». Всё действие развернется на прослушивании, где герой Матье Амальрика не может найти актрису для роли. Главную претендентку сыграла жена Полански Эмманюэль Сенье, которая вполне может покинуть Канны с премией за лучшую актёрскую игру.

«ВСЕГО 17», режиссер Франсуа Озон

На французском название фильма звучит «Молодая и красивая», и эти два слова как нельзя лучше описывают то, о чём, собственно говоря, кино. Новая работа Озона по описанию похожа на корейскую «Самаритянку» Ким Ки Дука, где молодая девушка от нечего делать решила стать проституткой. В своем фильме Озон лейтмотивом пустил стихотворение Артюра Рембо «Нет рассудительных людей в семнадцать лет». Стихотворение красивое, проститутка тоже, но фильм не выиграет.

«ЗА КАНДЕЛЯБРАМИ», режиссер Стивен Содерберг

Самое время кричать «Не верю!», но не самому фильму, а его режиссеру Стивену Содербергу, который грозится уйти из большого кино уже в который раз. «За канделябрами» должен был стать второй последней работой режиссера, благодаря чему многие букмекеры прочили победу в Каннах именно ему как награду за заслуги. Но в фильмографии Содерберга совсем недавно прибавился новый проект «Клео», и к радости поклонников режиссера кажется, что покидать полюбившееся кресло на съемочной площадке он пока не готов.

В «За канделябрами» скрывается биографическая лента о пианисте Владзиу Валентино Либераче, который был известен благодаря не только своему музыкальному таланту, но и любви ко всему сверкающему и вычурному. Самого пианиста играет Майкл Дуглас, а его любовное увлечение – Мэтт Дэймон. Последний, как Галатея в руках Пигмалиона, превращается в то, что нужно Владзиу. Актёры такого высокого ранга играют двух гомосексуалистов? Этим зрителей уже не удивить. Но проект должен получиться интересным.

А также нельзя пропустить:

«КАКОВ ОТЕЦ, ТАКОВ И СЫН», режиссер Хирокадзу Корээда

Японский режиссер концентрируется на историях с социальным подтекстом. Его работа 2004 года «Никто не узнает» была отмечена премией в Каннах за лучшую мужскую роль. «Каков отец, таков и сын» – история, разворачивающаяся из–за подмены ребенка в роддоме, – может стать азиатским бриллиантом, который обязательно наградят.

«ВНУТРИ ЛЬЮИНА ДЭВИСА», режиссер Итан и Джоэл Коэны

Братья Коэны сняли фильм о фолк-музыканте, который пытается добиться известности. В этом ему будут помогать или мешать герои Кэри Маллиган, Джастина Тимберлэйка, Джона Гудмана, Гаррета Хедлунда. Пока работа кажется очень неоднозначной.

«ПРОШЛОЕ», режиссер Асгар Фархади

Один из самых интригующих фильмов фестиваля был снят обладателем «Оскара», сценаристом Асгаром Фархади. Муж возвращается в Париж из Тегерана после 4 лет отсутствия и открывает секрет, почему его жена и дочь постоянно ругаются.

«НЕБРАСКА», режиссер Александр Пэйн

И снова социальная драма об отношениях отца с сыном, которые едут в Небраску. Чёрно-белая кинопостановка в жанре роад-муви с моралью и надеждой на исполнение американской мечты.

«СЛАВНЫЕ УБЛЮДКИ», режиссер Клер Дени

Драма дважды номинантки на «Каннскую ветвь» Клер Дени.

ПРОГРАММА «ОСОБЫЙ ВЗГЛЯД»:

«Фрутвэйл», режиссер Райан Куглер

«Фрутвэйл» – название станции метро, около которой происходят трагические события картины, завоевавшей Гран-при кинофестиваля «Санденс».

«Элитное общество», режиссер София Коппола

Фильм открывал программу и уже получил неоднозначные отзывы журналистов. Резюмируя: «Яркое, простое кино с Эммой Уотсон».

«Когда я умирала», режиссер Джеймс Франко

Фильм Франко впервые попадает на Каннский кинофестиваль и, судя по трейлеру, имеет все шансы выделиться среди остальных работ «Особого взгляда».

ВНЕ КОНКУРСА:

«Конгресс», режиссер Ари Фольман

Наполовину анимационная, наполовину реалистичная работа режиссера «Вальса с Баширом», где Робин Райт играет Робин Райт, становится нарисованным персонажем и попадает в мир, из которого не так легко выбраться.

«Кровные узы», режиссер Гийом Кане

Криминальная драма от французского актера и режиссера Гийома Кане, в которой поучаствовали Мила Кунис, Зои Салдана, Клайв Оуэн и жена Кане Марион Котийяр.

«Самый главный бой Мухаммеда Али», режиссер Стивен Фрирз

Документальная работа о жизни великого боксера.

За несколько месяцев до фестиваля авторитетные киноиздания составляли свои wish-листы тех фильмов, которые хотят увидеть в Каннах. Среди них были «Теорема Зеро» Терри Гиллиама, «Синий жасмин» Вуди Аллена, «Нимфоманка» Триера, «Том на ферме» Ксавье Долана и многое-многое другое. Даже эти несколько названий доказывают, что вне зависимости от итогов 66-го Каннского кинофестиваля, 2013 киногод только начинается, и его продолжение будет эффектным.

Теги

Коментарии