Фильм недели: «Джек Ричер» Кристофера МакКуорри

Фильм недели: «Джек Ричер» Кристофера МакКуорри
11.01.13 11:08

Автор:
Артем Федулов

Обычное течение рабочего дня внезапно нарушается трагедией – неизвестный снайпер убивает 5 человек. Впрочем, полиция быстро выходит на след и ловит убийцу. Доказательства неопровержимы. И только зрители, сидящие в зале, догадываются, что настоящий снайпер – совсем другой человек. А разобраться, что к чему в этой запутанной истории, может только Том Круз.

На больших экранах появился детективный триллер «Джек Ричер». Фильм, снятый в редком на сегодняшний день жанре, достойном занесения в Красную книгу. Хороших картин на данную тематику в последнее время настолько мало, что для подсчета удачных хватит пальцев одной руки. А ведь так иногда хочется посмотреть фильм, который не будет пытаться компенсировать свою сценарную и актерскую неполноценность путем увеличения количества спецэффектов в единицу времени. Увидеть фильм, которому вовсе необязательно пресловутое 3D, чтобы погрузить зрителя в историю. Фильм про обычных людей, без сказочных существ, оборотней и вампиров, а также желательно без экзистенциальных попыток нахождения смысла жизни. Вот такое среднее в хорошем смысле кино, неглупое и неумное, простое и понятное всем. Так вот, если вы разделяете мою тоску по односложным жанровым фильмам, которые берут на абордаж с первых кадров и не отпускают до начала финальных титров, то вот она Мекка – «Джек Ричер».

И ведь кто бы мог подумать… Поверьте на слово, ваш покорный слуга шел на данный фильм исключительно для того, чтобы посмеяться над молодящимся Томом Крузом, сопутствующим ему везде пафосом и той самой шуткой про кепку из ролика к фильму. Однако первые десять минут, за которые режиссер смог подать завязку истории без единого произнесенного в кадре слова, настраивают на другой лад. Режиссер хочет показать не просто «попкорновый блокбастер», а серьезный и жесткий взрослый детектив с продуманными персонажами и отточенной линией расследования. Хороший сценарий позволяет ему быть целостным, не провисать и не разваливаться, а, следовательно, акценты смещаются в мелодраму или комедию только когда этого требует сюжет – и не более. Фильм в первую очередь все-таки детектив, поэтому готовьтесь к тому, что большую часть картины герои будут бродить в условленных локациях, многозначительно смотреть вдаль и говорить под нос «Все сходится…». В то время как неосведомленному зрителю придется чесать затылок и выдвигать версии в духе «Убийца – дворецкий». Однако в умелых руках и такие сцены умудряются не терять накала и быть как минимум интересными с точки зрения дальнейшего развития событий. В фильме присутствует и местный аналог Мориарти, родом (внимание) из сибирского ГУЛАГа.

Все это разбавляется точечным мордобоем и едким юмором в исполнении Тома Круза и товарищей, попавших ему под горячую руку. Но в том-то и прелесть фильма, что драки и погони правдоподобны именно настолько, чтобы чувствовать хруст выворачиваемых суставов и лязг сминаемого металла, и не менее кинематографичны, что позволяет насладиться происходящим в полной мере без дерганой камеры и рваного монтажа.

Тем не менее, при всех положительных сторонах фильм также не лишен и недостатков. При всей выигрышности сценария он несколько раз скатывается до уровня бородатых анекдотов. Например, абсолютно не к месту используется набивший оскомину штамп «Герой, оказавшийся в центре событий по воле случая». Получается, что главный герой приходит в полицию, требует приобщить его к расследованию, затем внезапно дает задний ход и соглашается только после долгих уговоров и раздумий. Зачем тогда в первый раз приходил? Чтобы показать, какой он крутой? Вообще главный герой резко выделяется на фоне окружающих его людей и событий. Получается, что это такой ходячий привет старым добрым героям боевиков вроде Чака Норриса или Сильвестра Сталлоне. Он – этакий «пуп Земли», вокруг которого постоянно происходят какие-то движухи, а злодеи ходят под себя, едва только услышав его имя. И вроде бы по сюжету все так и должно быть, а жанр и вовсе требует, чтобы все именно так и было, но все равно остается ощущение, что это явный перебор.

В результате имеется замечательный в своем жанре фильм, который выветривается из головы сразу по выходу из кинозала, оставляя лишь прекрасное расположение духа и чувство потраченного со смыслом времени. И одновременно фильм – сам по себе «герой-одиночка», тихий островок для ностальгирующих зрителей посреди океана нарисованных на компьютере блокбастеров, отстаивающий собственные взгляды и правила. А таких фильмов всегда не хватает.

Теги

Коментарии

comments powered by HyperComments Comment