Невидимая работа: Tele-Club (часть 1)

Невидимая работа: Tele-Club (часть 1)
30.05.12 18:07

Автор:
Светлана Щавелева

«Tele-Club» — одна из самых успешных концертных площадок Екатеринбурга, где выступают самые известные музыканты России и мира: от «Guano Apes» до «Doors», от «Ленинграда» до «Ляписа Трубецкого», от Tiesto до «Hurts», от Дельфина до «Би-2», перечислять можно долго. За все время существования с 2007 года площадку посетило более ста тысяч человек. Постоянные посетители «Теле-клуба» считают его городским достоянием, важной частью культурной среды Екатеринбурга. Для тех, кто ходит в клуб и для тех, кто ни разу не был на Карьерной, 16, «It’s My City» решил рассказать о людях, без которых не состоялся бы ни один концерт. Рассказ получился большой, в двух частях. Сегодня – о промо-отделе.

Семен Гальперин

Должность: продюсер, букинг-директор Tele-Club

Обязанности

«Я договариваюсь с группами, обсуждаю условия приезда, некоторых убеждаю к нам приехать и курирую всю рекламную компанию: ролики, афиши, релизы и другое».

Начало сотрудничества

«Я работал на канале «Эра-ТВ» /«MTV — Екатеринбург», вел несколько программ, а потом наступил кризис 2008 года, и практически все проекты закрылись, в том числе и мой «Miller Journal». Мне предложили заняться Tele-Club, хотя на тот момент и мыслей таких не было. Но я начал общаться с группами, приглашать их сюда и все. До этого привозом групп занимался сам легендарный основатель Tele-Club — Олег Кумыш».

О значении Tele-Club

«Хочется надеяться, что Tele-Club вносит посильный вклад в культурную жизнь Екатеринбурга, по крайней мере, раньше у нас не было организации, которая бы целенаправленно занималась привозом интересных западных и российских групп. Мне кажется, что мы смогли сдвинуть с мертвой точки музыкальную жизнь города в плане современного рока, электронной музыки, других актуальных в данный момент в мире направлений».

О музыке в России

«Я видел такие майки, на которых было написано: «Почему в России все так плохо с музыкой? Потому что лично ты слушаешь гавно!» Я думаю, основная проблема в том, что музыкальная культура России была крайне ограничена в советское время. Большая часть западных групп просто не могла здесь выступить, и только по каким-то подпольным, магнитофонным записям музыка расходилась. И во-первых, это привело к некому упадку российской музыкальной культуры, а во-вторых, мы еще не вышли из переходной фазы, то есть и сегодня люди слушают еще то, что было актуально на Западе достаточно давно. Но однажды мы вольемся в общемировой музыкальный поток».

О любви к работе

«Я люблю свою работу в Tele-Club. Когда между окончанием основной части концерта и тем, когда группа выходит на бис, все хлопают и радуются, ты понимаешь, что ты что-то для всех этих людей сделал важное. Музыка имеет отношение к душе, к эмоциям, и ты становишься частью этих эмоций. А они могут многое значить для человека, могут помочь ему преодолеть какие-то трудности в жизни. У меня такое было однажды. Я был в ужасном настроении и пошел на концерт Travis, а после концерта все изменилось. Хотя, с другой стороны, я понимаю, что основной труд делают музыканты, а мы только их обслуживаем».

О лучших концертах

«С коммерческой точки зрения, самым успешным был концерт Tiesto. Лично мои любимые концерты: Hooverphonic, UNKLE и Tricky. Мне нравится эта музыка, и это были те концерты, когда ты не просто стоишь, смотришь, видишь вокруг радостных людей и думаешь, что это ты привез им «радость». Это были концерты, которые и во мне самом что-то переворачивали, меняли».

О дружбе с музыкантами

«С Дэвидом Брауном (группа Brazzaville) у нас действительно хорошие отношения, пожалуй, лучшие из всех, с кем я работал. Они начали складываться еще до того, как я стал организовывать концерты. Я стараюсь в друзья не навязываться, но когда это происходит, я, безусловно, рад. Когда ты постоянно работаешь с известными людьми, то у тебя нет фанатского отношения к ним. И даже, когда ты считаешь кого-то супер талантливым, как например, у меня было с Яном Тирсеном, а после встречаешься с ним в жизни, то понимаешь, что это абсолютно такой же как и ты человек. Тем более, что у западных музыкантов нет завышенной самооценки».

Екатерина Кейльман

Должность: руководитель промо-отдела Tele-Club

Должностные обязанности

«В мои должностные обязанности входит все: координация рекламы, координация логистики, вся работа после того, как заключен контракт с артистом. Также я вместе с Олегом Кумышом (директор Tele-Club — пр. IMC) и Семеном Гальперииным решаю, каких музыкантов привозить».

Начало сотрудничества

«Этим летом будет 3 года, как я здесь работаю. Я закончила университет и мне нечего было делать летом перед тем, как уехать в Америку. Случайно я унала, что в Tele-Club нет человека, который бы занимался рекламой. Я пришла к Олегу Игоревичу в студию, мы с ним общались часа три, и в этот же день я приехала на Карьерную, 16 посмотреть на выступление группы Ill Nino, которое было задержано на четыре часа. Я была в полном ужасе, но работать осталась».

О любви к работе

«Мне нравится работать здесь из-за музыки, из-за того,что в этой работе есть место для творчества, можно всегда придумать что-то новое, и я не делаю каждый день одно и то же».

О любимых концертах

«Мне запомнился концерт UNKLE, потому что я очень люблю эту группу. Я долго ждала этот концерт. Еще мне запомнилось выступление Gogol Bordello, это была невероятная цыганская пьяная вечеринка, крутая атмосфера, и всем было весело».

О лучшей рекламной кампании

«Мне кажется, что с The Subways в этом году получилась отличная рекламная кампания. Не так много подобных групп мы возим, поэтому молодежь Екатеринбурга была рада, что хоть кто-то приехал. Мы делали конкурс каверов на песню «Rock’n’roll Queen» и люди наснимали отличных клипов. Также мы делали серию акций: напечатали маски с лицами участников группы и картонные гитары, и люди в клубах и барах города фотографировались в этих образах. Также мы разыгрывали «Meet & Greet», и ребята вместе со своими поклонниками ходили играть в боулинг».

О дружбе с музыкантами

«Мне очень понравился Джеймс Лавель и Евгений Гудзь, также я — фанатка Сергея Михалка («Ляпис Трубецкой»), не только из-за его музыкальной деятельности, он просто мне нравится как человек.

Я ни разу не брала автографы, а фотографировалась с музыкантами всего два раза: один раз с Tricky, потому что это был мой первый концерт, второй раз с UNKLE — это была групповая фотография. Мне кажется музыканты интересные, классные, творческие люди, которым повезло стать известными. Есть для меня, конечно, небожители, но я пока с ними еще не знакома».

Часть группы UNKLE

О значимости Tele-Club

«Я думаю, что Tele-Club — очень важное место для Екатеринбурга, для меня и для людей, которые любят ходить на концерты. Но это только начало, потому что многие до сих пор не знают, что клуб есть или думают, что это какой-то раздолбанный ангар, в котором непонятно что происходит. Сейчас идет лишь становление Tele-Club в Екатеринбурге».

Забавная история

«У нас очень часто после концертов происходят вечеринки, и с SUM 41 была, наверное, самая для меня запоминающаяся. Ребята пьют только виски, а я крепкие напитки тяжело переношу. Но мы все равно пили виски, после чего я обнаружила нашу бывшую сотрудницу Машу Виннер, спящей в лобби отеля, а чуть позже -что у меня нет никаких документов: обоих паспортов, кредиток, пенсионного и страхового свидетельств. Их нашли через четыре месяца в шахте лифта в том же отеле. И это забавно, потому что в лифте мы вообще не были».

Алексей Анисимов

Должность: менеджер по рекламе

Должностные обязанности

«У нас каждый занимается параллельно многими вещами. Я, в основном, занимаюсь наружной рекламой, распространением промо-продукции. Так же я очень часто сопровождаю музыкантов. За последний месяц я работал с 6 или 7 коллективами. Мне очень нравится работать с артистами, хотя это и отнимает очень много времени и сил».

Начало сотрудничества

«Я почти год работаю в Tele-Club. Я был уже знаком с Катей Кейльман, но достаточно поверхностно, и как-то раз она сказала, что в Tele-Club нужен человек, который бы занимался рекламой. Так я и начал работать. Работы много, просто очень много. Порой очень сложно помнить все, держать все в одной системе. Мне кажется так происходит в любой компании, связанном с шоу-бизнесом в России. Тут мало людей и много задач, поэтому все являются универсальными сотрудниками».

О любви к работе

«Я люблю работу за динамику, за энергию, за невероятно классных людей вокруг, новые знакомства, за непредсказуемость, за очень хорошую команду».

О значимости Tele-Club

«Я считаю, что Tele-Club очень важен. Для людей Tele-Club важен как классная независимая интересная площадка, на которой можно увидеть зарубежные известные группы. Для города, на мой взгляд, существование Tele-Club так же важно, как хорошие дороги, как администрация. Наш город претендует на проведение очень крупных мероприятий международного уровня в следующие несколько лет, и наличие такой независимой большой площадки необходимо. Это не условие, без которого «Экспо 2020» не пройдет в Екатеринурге, конечно, но это четкий показатель того, как развивается город. Если в городе существуют только классические кино-концертные площадки — это одно, а когда есть площадка, которой восхищаются артисты международного уровня — это совсем другое, это показатель того, что площадка нужна, и что она развивается в нужном направлении. Если когда-то, может быть, все начиналось как «эксперимент» и в течение нескольких лет это должно было показать, выгодно или нет заниматься подобным бизнесом, то сейчас ясно, что этим надо заниматься, не прекращая, а только усиливая темпы, количество концертов, качество, размеры».

О любимых концертах

«У меня было два любимых концерта — это Nouvelle Vague и Jay Jay Johanson. JJ я очень люблю, я мечтал услышать его вживую, и я сразу же сказал, что буду сопровождать его. Он очень интересный в общении, необычный. Концерт был божественный. Nouvelle Vague — я давно не слышал такого качества звука в Tele-Club, это было душевно, классно».

О дружбе с музыкантами

«Когда приезжали Nouvelle Vague, в их составе был гитарист Седрик, который не является постоянным членом группы. Он похож очень на молодого Хендрикса. Мы с ним и с группой пошли тусоваться в New Bar. В итоге почти все ушли в отель, а мы с ним веселились до 5 утра. Понятно, что сейчас мы не переписываемся в Facebook, но у нас было очень близкое, дружеское общение. Неформально общаться с артистами — это круто.

Или еще недавно я общался с Карлом из De-Phazz, который рассказал мне про свой развод и четверых детей, и про то, что у него есть девушка из Украины и что он недавно научился варить борщ и позвал своего друга Виктора, украинца, который живет в Германии. Тот попробовал его суп и сказал: «Ты что, знаешь мою бабушку?»

Кристина Филатова

Должность: промо-менеджер Tele-Club

Должностные обязанности

«Основная моя обязанность — это работа со СМИ, но параллельно я занимаюсь различным промо, а также работаю с артистами: покупаю билеты на самолет, помогаю в оформлении виз, встречаю их, размещаю в отеле, кормлю».

Начало сотрудничества

«Я работаю в Tele-Club уже шестой месяц, и для моей должности это долго. Я попала сюда очень просто: отправила резюме через сайт, пришла на собеседование к Кате Кейльман, и меня взяли».

О любви к работе

«Я люблю работу из-за людей, которые меня окружают. И в том числе из-за музыкантов, которые обычно бывают очень классными людьми, с которыми интересно общаться. Я пока не представляю другого места, в котором бы я могла пересекаться с такими разными людьми с разных концов света».

О любимых концертах

«Мне больше всего пока что понравился концерт Nouvelle Vague, не знаю почему, само шоу было замечательным, хотя я ожидала от ребят меньшего».

Забавная история

«Мы очень круто провели время с группой The Subways: ходили на рынок с сувенирами, гуляли много по городу. Это были классные несколько дней, и я даже в своем дипломе писала про них. У нас была отличная рекламная кампания для этого концерта, в которой я принимала непосредственное участие».

Стас Белых

Должность: копирайтер, автор сценариев для роликов Tele-Club

Должностные обязанности

«Я пишу тексты на сайт, пищу сценарии для аудиороликов и разные дополнительные материалы».

Начало сотрудничества

«История длинная, потому что с Tele-Club я начал сотрудничать давно, когда еще работал в газете «Студень», а именно в штат я попал в начале декабря 2011 года. Я увидел объявление, что Tele-Club ищет промо-менеджера. Я совершенно не подходил, но все же послать резюме и меня пригласили. Я пришел, мы поговорили с Катей, а чуть позже мне перезвонили и мне предложили что-нибудь написать. Первый концерт был «The Wailers». Я написал текст и сценарий, всем понравилось, и мы договорились, что я буду работать на фрилансе».

О любимых концертах

«За все время, что существует Tele-Club мне очень запомнился концерт Patrick Wolf, он был очень особенным. Также Quest Pistols, Lumen — это те концерты, которые выпадают, каждый по-своему, из концертной сетки клуба и очень непохожи на того же Дельфина, который сюда приезжает каждые полгода. За то время, что я работаю здесь, лучшим концертом было выступление Тарьи Турунен. Это было шоу на очень высоком уровне, и она сама по себе прекрасная исполнительница».

О любви к работе

«Во-первых, из-за того, что я работаю по каждому концерту, который проводит Tele-Club, мне приходится слушать много новой музыки, также мне приходится много читать статей, рецензий, описаний концертов, пресс-релизов, и это здорово. Во-вторых, у меня есть свобода творчества. У меня есть лист бумаги и артист, и я просто должен представить его публике: тем, кто его хорошо знает, и тем, кто его вообще первый раз видит. И это все объединить в одном тексте очень сложно. И ты сидишь и думаешь, как это сделать. И за этот процесс я люблю свою работу».

О значимости Tele-Club

«Tele-Club — это ведущая концертная площадка, и с этим никто не поспорит. В плане организации мне здесь все нравится, и у меня просто нет никаких к нему претензий».

Светлана Щавелева

Должность: журналист, разнорабочий

Должностные обязанности

«Интервью с музыкантами, выступающими в Tele-Club, сопровождение музыкантов».

Начало сотрудничества

«Я начала сотрудничать с Tele-Club с самого первого концерта Bloodhound Gang, который был в сентябре 2007 еще на Самолетной. Тогда я писала отчеты с концертов для одной районной газеты, и даже представить не могла, что когда-нибудь клуб станет для меня вторым домом. Потом я начала работать на «Эра-ТВ» /«MTV — Екатеринбург» и в рамках своей работы стала ездить на интервью. Первое интервью было с Goldie, 14 февраля 2009 года. Я прождала его часа четыре, ради 15-минутного интервью, все вопросы для которого я благополучно забыла. С того времени, думаю, что у меня были интервью с 80% всех музыкантов, которые приезжали в Tele-Club, и я была на 90% всех концертов».

О любви к работе

«Иногда я стою в зале, смотрю на сцену во время концерта и понимаю, что Tele-Club — для меня одно из самых лучших мест в городе. Здесь невероятная концентрация талантливых, умных, интересных людей, это касается и тех, кто здесь работает, и тех, кто выступает, и тех, кто приходит на концерты. Я люблю болтать с музыкантами, задавать им вопросы, рассказывать им про нашу страну, город, клуб. Но больше всего я люблю ездить с музыкантами, особенно с иностранными. Они оказываются всегда очень классными и интересными ребятами».

О значимости Tele-Club

«Я уже пять лет не ходила на концерты куда-либо, помимо Tele-Club. Вернее, я пробовала несколько раз, но нигде не видела ничего подобного. Tele-Club — лучшая площадка в городе. И то, что здесь нас знакомят с очень талантливыми музыкантами, дают шанс в родном городе попасть на концерт мечты, — это неоценимый вклад в развитие музыкальной культуры Екатеринбурга».

О лучших интервью

«Хороших интервью было очень много. Особенно с заграничными музыкантами, они всегда проявляют к журналистам больше уважения и им правда нравится рассказывать о себе. Пожалуй, я никогда не забуду свою беседу с Сергеем Бабкиным, после его первого сольника, ребят из Hurts, Фэриса Бэдвана из The Horrors, с которым мы болтали минут 30, несмотря на то, что интервью он терпеть не может».

Сергей Бабкин и Светлана

О лучших концертах

«Их так много! Я пыталась однажды посчитать, сколько концертов я видела и сколько из них мне понравилось, но сбилась со счета. Первый концерт 65daysofstatic — был волшебным, космическим и изменил всю мою жизнь и мое отношение к музыке. UNKLE — я и мечтать не могла, что увижу когда-нибудь Лавеля в Екатеринбурге. Therapy? и Younger Brother — на этих концертах было мало людей, но они были потрясающими по энергетике».

 

О дружбе с музыкантами

«Я могу с уверенностью сказать, что с музыкантами можно стать добрыми и близкими друзьями. Иногда ты сопровождаешь их несколько дней и в итоге, когда вы прощаетесь в «Кольцово», то трудно без слез сказать «До свидания!» Чаще всего «звездный статус» никак не влияет на человека, и если вы заинтересованы друг в друге, вам друг с другом комфортно, то вы можете начать общаться и делать это всю оставшуюся».

Интересная история

«У меня их очень много. Я помню, как мы гуляли с Фэрисом из The Horrors по площади 1905 года и ели мороженое, а потом пошли в снесенный теперь уже «Пассаж», где он пытался торговаться, чтобы купить фейковые очки Gucci.

Или, когда мы сопровождали группу The Subways, то бегали с ними по набережной и играли в снежки. Или в последний раз, когда приезжали 65dos мы танцевали в баре все вместе, пока нас не выгнали, потому что заведение уже закрывалось».

Федор Муратов

Должность: официальной должности нет

Должностные обязанности

«Я хожу на совещания, курирую Интернет, социальные сети, иногда я провожу время с музыкантами. Кстати, в группе Tele-Club «В контакте» более 12 тысяч человек. Раньше мы еще пытались делать Tele Rock Show».

Начало сотрудничества

«Я давно сотрудничаю с Tele-Club. Я начал, когда он был еще на Самолетной. Меня попросил друг, Алексей Замануха, помочь с продвижением Tele-Club в Интернете, «В Контакте», когда народа там не было совсем. А потом в Tele-Club была смена работников, и я просто как-то стал работать чуть больше».

О любви к работе

«Мне нравится быть внутри всего этого, на Урале, где не все население обладает хорошим музыкальным вкусом,Tele-Club меняет эту ситуацию, и я с ним».

О значимости Tele-Club

«Tele-Club — единственный эпицентр музыкальной культуры у нас».

 

О любимых концертах

«Концерт Tricky очень запомнился его вылазками на сцену. Ну и, конечно, Дельфин, так как он у нас самый любимый гость».

 

О фанатизме

«Я помню, когда-то давно я стоял на улице, ждал Земфиру, хотел с ней сфотографироваться. В то время были только пленочные фотоаппараты еще и папа сказал мне, чтобы я его не брал, потому что могу потерять. В итоге Земфира вышла, раздала автографы, все с ней фотографировались, кроме меня, а я стоял и думал, что вот она — настоящая «звезда». А когда ты начинаешь с этими людьми встречаться, общаться, проводить с ними время, то понимаешь, что они совершенно нормальные, обычные люди, с которыми можно даже подружиться».

Мария Иванова

Должность: дизайнер, промо-менеджер

Должностные обязанности

«Я занимаюсь всем подряд: помимо того, что я занимаюсь дизайном и версткой макетов, я также иногда решаю какие-то организационные вопросы непосредственно на концерте. Это может быть контроль за гримерными или сопровождение артиста».

Начало сотрудничества

«Эта история началась два года назад. Я попала в Tele-Club по конкурсу. Тогда искали дизайнера и нужно было предложить свой вариант афиши. Я сделала афишу для вечеринки Armada Music Night, и с тех пор я тут работаю».

О любви к работе

«Я люблю атмосферу Tele-Club и тех людей, которые здесь есть. Мы постоянно находимся в движении, в напряжении, мы постоянно с кем-то общаемся, встречаемся, знакомимся, и это здорово».

О лучшей афише

«По поводу лучшей афиши сложно сказать, их было очень много, но, наверное, это Алина Орлова, потому что я люблю ее творчество».

О любимом концерте

«Что касается лучшего концерта — это Jay Jay Johanson, ту атмосферу, которая была на выступлении просто не передать словами».

О значимости Tele-Club

«Мне кажется, что Tele-Club несет культуру в массы, и он уже давно стал неотъемлемой частью нашего города. В городе не так много молодежи, которая слушает хорошую музыку, и музыкальную культуру надо поднимать».

Женя Харченко

Должность: видеоинженер Tele-Club

Должностные обязанности

«Я делаю видеоролики».

Начало сотрудничества

«На самом деле, это мое хобби — снимать видео, монтировать ролики. И в одно время, три года назад, я сидел без работы, когда сестра сказала мне, что на MTV нужны люди. Я пришел, показал свои работы, и меня взяли. Делать ролики для Tele-Club было моей основной работой, уже позже я стал монтировать видео для некоторых программ на канале».

О любви к работе

«Я много разных роликов делаю, но видео для Tele-Club я люблю делать больше всего. У меня здесь есть абсолютная свобода действий, и это единственное место из всех моих работ, где я на 100% творчески подхожу к процессу».

О значимости Tele-Club

«Я считаю, что Tele-Club очень важен для города. Не знаю как для других, но лично для меня сюда приезжают как раз те группы, на которые я бы обязательно ходил, даже если бы не работал здесь. Tele-Club — на 100% мое место».

О любимых роликах

«У меня нет моего любимого ролика. Мне нравится ролик UNKLE, оба ролика 65daysofstatic. По идее самый популярный ролик — Poets of the Fall, более 3000 просмотров».

О любимых концертах

«У меня самых любимых концертов было три: первый 65dos. Я был просто в шоке, у меня первый раз тогда волосы встали дыбом по всему телу, это незабываемо. UNKLE мне очень понравились. Я с детства фанател за эту группу, и я просто не ожидал их здесь увидеть, а когда Джейм Лавель попросил на диск ему нарезать ролик, который я смонтировал, я был счастлив. И еще мне понравился последний концерт Dash Berlin. Я люблю trance-музыку вообще в принципе, но этот концерт был особенным».

Tele-Club

Карьерная, 16

Фотографии Тимофея Балдина

Теги

Коментарии

comments powered by HyperComments Comment